Получи документы

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать»

Марианна Балабанова
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать»

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи: Развивать память, мышление, воображение, кругозор

Развивать речь, находчивость, сообразительность.

Прививать навыки партнерства, работы в группе.

Формировать уважение к людям труда.

Публикация «Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать“» размещена в разделах

Материал: «Чудесный» мешочек, фонендоскоп, кастрюля, ножницы, кисточка, нитки, указка, руль, весы, конверт, разрезные картинки с профессиями швеи и парикмахера.

Ход:

Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Члены жюри- 2-4 человека. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках, расположенных по обеим сторонам зала.

Ведущий. Сегодня мы собрались для того чтобы поговорить о людях разных профессий, вспомнить о том для чего нужны разные профессии.

(стук в дверь, заходит Незнайка, волосы длинные не причесаные, вещи не по размеру - малы, обувь прохудилась).

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Незнайка. Здравствуйте, вы что, меня не узнали, я - Незнайка.

Ведущий. Незнайка? Что с тобой случилось? Почему ты в таком виде?

Незнайка. Да я поссорился с жителями Цветочного города, сказал, что проживу один, но у меня ничего не получается. Хотел причесать волосы, но расческа сломалась из-за того что они такие длинные, решил красиво одеться - все вещи оказались маленькими, а обувь вся прохудилась. Что мне теперь делать - не знаю. А в город возвращаться стыдно. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, сможет ли человек прожить совсем один? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Да, правильно. Человеку для того чтобы прожить надо очень много всего - нужен дом, а доме нужна мебель, для жизни необходима пища - для этого нужны продукты, посуда и электро или газовые плиты, нужна одежда - её необходимо из чего-то сшить. Одному человеку не справиться. Ребята, а чтобы нам жилось хорошо и у нас все было кто нам в этом помогает? (ответы детей). Правильно, люди разных профессий.

Незнайка. Что это такое, профессия?

Ведущий. Профессия, Незнайка, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Незнайка. А я вообще не знаю никаких профессий. А сколько этих профессий?

Ведущий. А профессий Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину на тему «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать».

Ведущий. Итак, команды внимание для вас 1 задание

«Отгадайте загадку о профессии.

1. Готовит вкусно нам еду

В кафе, в столовой и в саду.

Его супы, пирог, беляш

Уплетаем мы за раз. (Повар).

2. У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

3. Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

4. Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

5. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

6. С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

7. Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

8. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

9. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять (Доктор)

10. Краски, кисточки, холсты –

Для работы все нужны.

Портрет, картины, натюрморт,

В его профессии важны. (Художник).

Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Приступим к выполнению следующее задания.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ведущий. Ребята, вы будете по очереди доставать предметы из мешочка и должны сказать человеку какой профессии и для чего это надо.

Ведущий. Жюри подводят итоги по игре, а вам предлагаю следующий конкурс:

«Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».

-Терпение и труд все перетрут.

-Какие труды такие плоды.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

-С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

-Была бы охота - будет ладиться работа.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь рыбку из пруда.

-Хороша работа мастера хвалит.

-За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий. Отлично, обе команды знают много пословиц и поговорок. А сейчас мы с вами немного подвигаемся и пофантазируем. Необходимо изобразить профессию, да так чтобы было понятно всем.

ФИЗМИНУТКА.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

- Отдохнули, присаживайтесь.

Ведущий. Отлично изображали профессии, молодцы. А сейчас предлагаю вам быть внимательными для того чтобы правильно закончить предложение. Игра Закончи предложение

- Ребята, как вы думаете:

- Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.

- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Ведущий. Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждая команда получает по разрезной картинке. Необходимо не только правильно и быстро сложить картинку, но и рассказать о том, человек какой профессии изображен, чем он занимается.

(жюри подводят итоги по каждому конкурсу)

Незнайка. Я понял, почему в моем городе все чем-то заняты.

Ведущий. Почему, Незнайка.

Незнайка. Потому что каждый из жителей что-либо умеет делать и делает это не только для себя, но и для окружающих. Значит и в нашем городе есть профессии.

Ведущий. А ты знаешь, какие профессии есть в вашем городе?

Незнайка. Нет, но я хочу, чтобы ребята мне помогли. Я буду называть своих друзей, а вы ребята скажите мне, какой профессией они владеют.

Викторина. "Профессии героев Цветочного города"

Тюбик (художник)

Гусля (музыкант)

Винтик и Шпунтик (Механик)

Пулька (Охотник)

Стекляшкин (Астроном)

Цветик (Поэт)

Пилюлькин (доктор)

Знайка (ученый)

Незнайка. Вот спасибо, ребята, помогли мне разобраться у кого какая профессия.

Ведущий. Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Незнайка, много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Незнайка. Да, профессий я узнал очень много. Да и вообще понял, что одному не прожить никак.

Ведущий. Незнайка, а ты приходи к нам еще и узнаешь от ребят еще много-много всего интересного и полезного, а со своими друзьями помирись обязательно.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, и до свидания. Пойду скорее к себе. Хочу со всеми помириться и чему-нибудь научиться.

Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

А я, хочу закончить таким стихотворением:

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котенок вырастет кошкой

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

(подведение итогов и награждение).

Публикации по теме:

«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Очень весёлый мальчишка»Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Очень весёлый мальчишка» Изобретатель Сегодня я буду придумчивым малым – Для этого спрячусь-ка я под роялем. Я буду придумывать новый прибор, Чтоб быстро и чисто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД