Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»

Надежда Чернявская
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать»

Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Бронникова О. Л., Баринова В. П.

Тема: «Это надо знать – чтоб беду избежать»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Это надо знать — чтоб беду избежать“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня должен прийти необычный гость. Это сказочный герой, но появится он в нашей группе, только если мы правильно угадаем загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (Из-за ширмы появляется кукла Незнайка).

Ребята дело в том, что наш гость не знает правил безопасного поведения, поэтому постоянно попадает в неприятные истории. Однажды Незнайка остался дома один, в дверь позвонили. Незнайка спросил: «Кто там?» Ему ответили, что почтальон принес посылку с конфетами и наш Незнайка не задумываясь открыл дверь. А за дверью оказался Бармалей, который схватил нашего гостя. К счастью Незнайка смог вырваться и прибежал к нам, чтобы мы объяснили ему, что он сделал не верно. Поможем ему, ребята? (Ответы детей)

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Если в дверь позвонили и представились врачом, почтальоном, маминой подругой, можно открывать дверь?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь открывать нельзя!

- Кто может открывать дверь? (ответ детей: только взрослый)

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка так сильно испугался, что совсем не заметил, как выбежал на незнакомую улицу, да еще чуть не попал под машину.

2. Дидактическая игра «Перейди дорогу»

Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе разложены дорожные знаки. Выберите, пожалуйста, те знаки, которые помогают нам перейти улицу. (Дети выбирают знаки и называют их). Незнайка, надеемся, что ты запомнил все знаки и больше не попадешь в опасную ситуацию на проезжей части.

3. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей).

4. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей).

Совместно подводят итог, что нельзя уходить с незнакомцами.

4. Воспитатель: Незнайка, а чем у тебя так набиты карманы? (Воспитатель достает разные предметы: машинку, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, хлопушку, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя выбор.

Воспитатель:

- Ребята, у Незнайки в кармане спички, зачем они? (Ответы детей)

- Какую пользу приносит огонь? (Ответы детей)

- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей)

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01» или «112», назвать свой адрес.

Воспитатель:

- Я вижу еще бенгальские огни и хлопушку, зачем они? (Ответы детей)

- А какую опасность могут они представлять? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д.).

5. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если ответ положительный - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Заключительная часть:

Ребята, мы сегодня сделали с вами важно дело - помогли Незнайке узнать правила безопасности. Незнайка всё запомнил, и теперь будет осторожен. А на память он хочет подарить вам картинки для раскрашивания по правилам безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать»Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать» В нашем дошкольном образовательном учреждении с 26 по 30 октября прошла очередная неделя по безопасности детского дорожного травматизма.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 11:06
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД