Светлана Барышко
Интерактивная игра «Передай сообщение другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Передай сообщение другу»
Цель: познакомить детей с различными способами коммуникации.
Задачи:
- дать понятие о разных способах коммуникации между людьми: словесный, графический и т. д.
- закрепить алгоритм отправки письма по почте России
-дать понятие как работает электронная почта
- познакомить с понятием электронный адрес.
Предварительная работа: беседа «Что такое письмо?», рассматривание сюжетных картинок «Почта», просмотр мультфильма …., сюжетно-ролевая игра «Почта России»
Публикация «Интерактивная игра „Передай сообщение другу“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, карточки как путешествует письмо (или интерактивная доска, конверт, бумага, изображение смайликов, макет почтового ящика.
Словарная работа: электронная почта, ноутбук, адресная строка, электронный почтовый ящик, электронный адрес.
Ход игры:
Воспитатель заносит в группу почтовый ящик. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А что такое письмо? (варианты ответов детей) Письмо – это текст – сообщение, посылаемое другому человеку.
Воспитатель: Ребята я предлагаю попробовать передать друг другу сообщение, давайте передадим друг другу привет.
Сообщение «Привет другу».
Дети садятся в круг.
Воспитатель: Ребята давайте передадим привет друг другу. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Скажем громко «Привет!» (дети громко произносят слово «Привет»)
Воспитатель: Ребята вы поняли, кто и кому передает привет? (ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
Воспитатель помогает сформулировать вывод: для того чтобы человек получил информацию, надо передавать лично тому человеку, которому она принадлежит.
Сообщение «Без слов».
А теперь давайте передадим «привет» без слов. Мы сможем это сделать? (ответы детей). Я предлагаю передать привет через рукопожатие (дети по кругу пожимают друг другу руку).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы передали привет друг другу без слов.
Сообщение «Глухой телефон»
Воспитатель: А теперь мы с вами передадим пожелание другу, только говорить надо на ухо своему соседу, тихо, так тихо, чтобы другие не слышали (дети по кругу передают пожелания, последний ребенок озвучивает пожелание вслух).
Воспитатель: Скажите, пожелание дошло в том же виде, каким оно было сначала? (ответы детей) Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
Воспитатель помогает сформулировать вывод: если передавать информацию много раз, можно потерять букву, слово может превратиться в другое.
Как еще можно передать сообщение? А если человек находится далеко? Написать письмо.
Сообщение «Привет другу»
Ваня не ходит в детский сад, он заболел. Предлагаю отправить ему привет письмом. Как можно это сделать? (варианты ответов) Можно написать буквами, а вы сможете написать буквами, вы все умеете писать? Тогда, как еще мы сможем на бумаге передать привет Ване? (варианты ответов) Нарисовать. Давайте нарисуем смайлик. (Дети выполняют рисунки).
А теперь надо отправить Ване наши сообщения. Как мы это сделаем? Отправим по почте. Что нам для этого потребуется? (варианты ответов) Конверт, почтовый ящик. Конверт с письмом мы можем опустить в почтовый ящик? Что будет с письмом? (ответы детей) Как путешествует письмо?
Дидактическая игра «Как путешествует письмо» (или интерактивная игра с помощью интерактивной доски если успеем)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображено, как путешествует письмо, расположите карточки по порядку.
(Письмо опускают в почтовый ящик, его заберет почтальон, передаст в почтовое отделение, потом конверт рассортируют, перешлют получателю, по адресу на конверте). Мы опустили наши письма в почтовый ящик. Есть еще один вариант - электронный почтовый ящик. (Воспитатель открывает ноутбук, показывает, как выглядит электронная почта). Он находится т в компьютере в сети Интернет. Чтобы отправить электронное письмо надо знать адрес электронной почты, у меня есть адрес почты Ваниной мамы, узнаем, как себя чувствует Ваня? Набираем адрес в адресной строке, пишем сообщение и отправляем. Все ребята, письмо отправлено! Ребята, Ванина мама уже получила наше письмо и уже прислала нам ответ: «Ваня уже выздоравливает и шлет вам привет - смайлик». А что с нашими письмами в почтовом ящике? Они будут лежать там, пока не придет почтальон.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: Как можно отправлять сообщения друг другу? Какой способ самый удобный?