Папки-передвижки

Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию «Отгадай героя сказки» (для детей от 4 до 6 лет)

Галина Сапунова
Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию «Отгадай героя сказки» (для детей от 4 до 6 лет)

Одним из средств развития логического мышления ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просо как забава, а как веселое, но в полнее серьезное занятие. К. Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для педагога дает возможность сделать процесс обучения занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку. Загадки учат детей наблюдать, подмечая что-то особенное. В этом могут помочь интерактивные игры.

Публикация «Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию „Отгадай героя сказки“ (для детей от 4 до 6 лет)» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей посредством интерактивной игры.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о сказках, характерных признаках сказочных героев; знать авторов, знакомить детей с возможностями компьютерных технологий

Развивающие:

развивать мышление, творческое воображение, речевую активность, усидчивость

Воспитательные:

воспитывать интерес у детей к сказкам и сказочным персонажам.

Алгоритм игры

№ слайда Действия, пояснения Правильный ответ и возможные вопросы детям

1-2 Название игры, цели и задачи

3. По щелчку мышки открывается слайд, на котором появляется загадка и четыре картинки с изображениями героев сказок. Педагог читает загадку, дети отгадывают. Затем кликом мыши по картинке, дети проверяют, правильно ли ответили. Если правильно, картинка остается на экране, а если нет - исчезает и на ее месте появляется перечеркнутый красный знак.

Загадка:

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Варианты ответов (снегурочка, Золушка, Мальвина, Красная шапочка). Правильный ответ - Мальвина.

* Из какой сказки, кто автор, о чем сказка, каких героев из этой сказки ты знаешь еще? Нравится ли вам эта сказка, почему? И тому подобное…

* Аналогичные вопросы задаются в последующих слайдах.

4. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Варианты ответов (Карабас-барабас, лесоруб, Дед Мороз, папа Карло). Ответ - папа Карло.

5. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Что разбила мышка-

Серая малышка?

Варианты (яичко, зеркало, чайник, ёлочная игрушка). Ответ - яичко.

6. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

Варианты (мяч, арбуз, колобок, клубок). Ответ - колобок.

7. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех.

Варианты (Звездочет, гном, Петрушка, Буратино). Ответ - Петрушка.

8. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыса

По имени Лариса.

Варианты (Баба-Яга, бабуся с гусями, бабка, Шапокляк). Ответ - Шапокляк.

9. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.

Варианты (Кот в сапогах, Князь, петух, скоморох). Ответ - кот в сапогах.

10. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

Варианты (попугай, жар-птица, павлин, петух). Ответ - жар-птица.

11. По щелчку мыши открывается следующий слайд.

Загадка:

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Варианты (ковер-самолёт, воздушный шар, ракета, ступа). Ответ - ступа.

* Педагог обращает внимание детей на последнюю загадку и уточняет: можно ли ступу назвать героем сказки, почему?

(Ответы детей)

12. По щелчку мыши открывается следующий слайд, на нем улыбающийся и грустный смайлики. Педагог говорит, что игра закончилась. Спрашивает: понравилось ли детям играть, если да, то кликом мыши выбирается веселый смайлик, если нет - грустный.

13. Появляется улыбающееся солнышко. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

igra_13p36.ppt | 5020 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир сказки» Подготовила и провела: Тавинцева З. И. Цель: Развивать и воспитывать нравственные качества через ознакомление детей с художественной литературой.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию «Отгадай героя сказки» (для детей от 4 до 6 лет)
Опубликовано: 10 мая 2015 в 12:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД