Юлия Карачевцева
Интерактивная игра «Экологический квест» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры:
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
Публикация «Интерактивная игра „Экологический квест“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов;
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
Упражнять в выполнении имитационных движений
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход игры:
3-й слайд:
- Давай знакомиться, я Лесовичок! Мне нужно попасть домой, но мне одному не дойти, дорожки замело – засыпало. Вы сможете мне помочь?
Тогда отправляемся в путь! Он сложный, но очень интересный!
4-й слайд:
- Я подружился со многими зверятами, и пригласил их в гости к себе, но пойти смогут только домашние животные. Но что – то совсем я забыл, кто есть кто…Поможете? Тогда отправляемся в путь!
5-й слайд: Станция «Дружелюбная». Найди домашних животных
6-й слайд: А знаешь ли ты, где живут дикие и домашние животные? Давай проверим?
7-й слайд: Станция «Сладкоежкина»
- А чем же мне их угостить? Испеку фруктовый пирог!
8-й слайд: Пальчиковая гимнастика Упражнение «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
9-й слайд:
- Кто же из Вас знает больше фруктов? Сейчас узнаем!
10-й слайд: Станция: «Спортивная»
- Эх, как я люблю кататься на лыжах! А вы? Давайте вместе!
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
(Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
11-й слайд:
- А еще я люблю кататься с горки на санках! А вы умеете строить горки? Давайте попробуем!
Из чего бы Вы смогли сейчас построить горку?
У кого же получится самая большая, самая маленькая и самая необычная горка?
12-й слайд: Станция «Отгадайкина»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
13-й слайд:
- Спасибо большое! Я дома со своими друзьями. Без Вас я бы не справился!