МААМ-картинки

Конспект занятия «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули» (6 фото)

Светлана Елисеева
Конспект занятия «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули»
▼ Скачать + Заказать документы

К 100-летию Карелии в нашем детском саду был реализован проект "Путешествие по Карельским народным промыслам и ремёслам"

Данный проект воплощает традиции исконных карельских промыслов и ремесел.

Раздевальные комнаты детского сада становятся позновательно-игровыми пространствами, символизирующими собой один из промыслом или ремесел карел.

Каждая возрастная группа посещает все раздевалки-народных промыслов.

Воспитатели проводят для дошколят экскурсии.

Публикация «Конспект занятия „Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам, Северные Козули“» размещена в разделах

В своей группе мы взяли тему "Северные Козули"

В оформлении и создании карельской кухни активное участие

принимали родители.

Цель: Знакомить с традициями карельского народа на примере изготовления поморских козуль и пряников.

Задачи: Сформировать представления о старинном карельском доме и традиционных северных угощениях на праздники.

Познакомить детей с составом теста для козуль.

Продолжать формировать историческую память через знакомство с карельскими обычаям.

2. Воспитывать доброжелательность и щедрость по отношению к гостям и хозяевам группы.

Развивать воображение и эстетический вкус. Развивать привычку ведения семейного домоводства.

3. Воспитывать уважение к труду, гордость за успехи карельского народа.

Метод. приемы:

Демонстрация наглядных пособий-предметы быта, иллюстрации

Наблюдение-показ образца, показ способов действия.

Оборудование:

Печь, сундук,специи,половики, макет хозяюшки, карельский фартук.

Демонстрационный материал: книга (Тайны Карелии)

Словарная работа.

Обогащение словаря : козули, поморы, пряности, аромат,купцы,погреб, ступка, заслонка в печке.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, помощь в завязывании фартука.

Ход занятия:

Воспитатель встречает гостей. Дети рассаживаться на скамейки вокруг стола.

В- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада вас приветствовать в нашем Карельском доме.

-Присаживайтесь на лавки.

-Посмотрите ребята, как выглядел в старину Карельский дом (Демонстрация макета дома)

-Дом отапливался печкой и в ней готовили еду. Внизу дома находился холодный погреб, где хранился урожай (Репа, мука, молоко, мясо)

-В доме всегда был хозяин и хозяюшка.

Воспитатель предлагает детям исполнить роль хозяина и хозяюшки.

Хозяин растапливает печь, а хозяюшка одевает фартук и накрывает скатерть на стол.

Воспитатель продолжает рассказ.

-В те времена в доме жила большая семья, в ней было от 7-15 детей. И всех надо было поздравить и угостить в зимние праздники. В нашем суровом краю урожай был скудный и кроме ржаной муки, овощей, ягод и соли больше ничего не было.

И вот, в преддверии празднеств наш народ создал необычное угощение из ржаной муки и соли, и назвал их - Козули.

Козули-от Карельского слова завиток, змейка.

Посмотрите, как они выглядели! (Демонстрация иллюстраций)

На что они похожи?

Ответы детей-лось, птица, барашек, тюлень,корова.

В-Верно. А тесто для козуль месил хозяин, посмотрите, как нужно месить тесто?

Дети повторяют движения имитирующие замешивания теста, остальные ребята повторяют за ним.

В-Хозяйка раскатывала тесто и лепила угощения, делала она это вместе с детьми.

-Хозяюшка, покажи, как раскатывать тесто?

Ребенок показывает движения имитирующие раскатывания теста, остальные ребята повторяют за ним.

-Козуль нужно было много, ведь их дарили на день рождения, на свадьбу и на другие праздники.

-Хранили угощения в мешках, а мешки в погребе.

Физминутка.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем

Пряник выпекать поставим!

Сюрпризный момент:

В нашем Карельском доме храниться древняя Книга-шкатулка.

Воспитатель вносит книгу, показывает ее детям, дает возможность потрогать.

В-Через много лет в Карелию приплыли богатые торговцы, а торговали они сахаром и специями.

(Открывает книгу и на карте показывает путь торговцев)

- Людям очень понравился сахар и специи и они испекли другое угощение сладкое, пряное.

- В нашей книге-шкатулке лежит это угощения, кто знает что это? Открывайте скорее.

(Ответы детей)

В - Правильно, это пряник!

Пряники покрывали сладкой глазурью из ягод и сахара, а после расписывали.

(Показ картинок)

Кроме сахара в пряники клали специи,для придания им приятного аромата. А также для того что бы в погребе в них не завелись жучки. Пряники были не только сладким угощение, но и лечебным благодаря специям.

Сейчас я вам покажу, какие специи клали в пряник. Наверное, у вас дома тоже такие специи есть.

Воспитатель достает ступку.

В-Ребята вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

В-Это ступка, сделана она из камня, посмотрите какая она тяжелая, такая ступка не разобьется.

-В ступке толкли и измельчали с помощью толкушки какой либо продукт.

-В первом мешочке у меня имбирь, понюхайте, как он приятно пахнет.

-Хозяюшка, возьми щепоточку имбиря и насыпь ее в ступку.

-Во втором мешочке корица, имеет сладковатый запах.

Хозяюшка насыпает корицу в ступку.

-В третьем мешочке у меня гвоздика. Посмотри какая она, похожая на палочки.

-Можно ли такие «палочки» в тесто положить? Конечно, нет!

-Для того что бы тесто получилось без палочек, нежное, мягкое нужно все специи в ступке перетереть с помощью толкушки. Посмотрите, как это делается. А теперь попробуйте сами.

-Ребята, понюхайте, как вкусно и ароматно пахнет в ступке. Вот так пахнет настоящий пряник.

-Пряниками только угощались, но и гадали на них. Каждая фигурка пряника несет определённый смысл.

-Давайте, мы с вами тоже погадаем,что ждет вас на следующий год вашей группе.

Попросим вашего воспитателя вытянуть закрытыми глазами любой пряник.

Воспитатель вытягивает пряник

-Ваша воспитательница вытянула птицу, это означает, что вашей группе весь год будут счастливые новости.

-Этот пряник я вам дарю. Храните его как оберег. До свидания!

Конспект занятия «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули»
Фото «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули»
Конспект занятия - фото
Фото №1 К летию Карелии в нашем детском саду был реализован проект Путешествие по Карельским Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народным промыслам и ремёслам Данный проект воплощает традиции исконных карельских промыслов и ремесел Фото №3 Раздевальные комнаты детского сада становятся позновательно игровыми пространствами символизирующими собой один из промыслом или ремесел карел
Публикации по теме:

Подарок к Рождеству своими руками. Изготовление игрушки-сувенира в форме пряника «Архангельские козули»Подарок к Рождеству своими руками. Изготовление игрушки-сувенира в форме пряника «Архангельские козули» Мастер-класс "Подарок к Рождеству своими руками" Изготовление игрушки-сувенира в форме пряника "Архангельские козули"Как известно, готовить.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Мастер-класс «Архангельские козули».Мастер-класс «Архангельские козули». Очень интересно деткам раскрашивать прянички. Можно занятие провести на соленом тесте. Испечь «пряники»-заготовки из соленого теста и.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Интерактивное путешествие по карельском народным промыслам и ремёслам. Северные Козули»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева (УИ 2265665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД