Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Курчикова Юлия
Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, форме, величине и относительном расположении объектов.

Где же ребенку пригодится умение отлично ориентироваться в пространстве?

1. Формирование элементарных математических представлений

• Ориентировка в числовом ряду. Разные виды счета.

• Понимание отношений сравнения (больше-меньше, ближе-дальше, раньше-позже)

• Узнавание геометрических фигур и их расположения

• Правильное написание цифр

• Понимание условий задач.

2. Обучение элементам грамоты

Определение места звука в слове, определение первого и конечного звука, определение порядка звуков в слове.

• Усвоение образа буквы

• Последовательность слов в предложении

3. Пересказы и составление рассказов по серии картинок.

4. Бытовые ситуации

• Правильно обуть ботинки

• Запомнить маршрут, объяснить свое местоположение.

Пространственные представления начинаю формироваться во младенчестве и достигают совершенства к 7 годам. Это медленный процесс. Осваивание происходит методом длительного наблюдения, накопления практического опыта, изучения других жизненных ситуаций.

К сожалению, работа над развитием пространственных представлений отражена в программах, только как часть занятий по формированию элементарных математических представлений. На самом деле этой работе нужно уделять максимум внимания и по мимо этих занятий.

Коррекционная работа над развитием пространственных представлений делится на несколько этапов (по А. В. Семенович):

1 этап – ориентировка в собственном теле.

2 этап - определение направления в пространстве относительно своего тела.

3 этап - ориентация себя относительно других объектов и других объектов относительно друг друга.

4 этап - переход к двигательным диктантам и графическим схемам.

Для закрепления 3 этапа я предлагаю вниманию авторскую интерактивную игру на развитие пространственных представлений. Ее могут использовать в работе воспитатели, а также специалисты коррекционно-развивающих групп на занятиях и в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПРИгра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР Игра на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР «ПУТЕШЕСТВИЕ». Указанный на фото образец имеет большой формат, который.

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект индивидуального занятия дефектолога «Развитие пространственных представлений в речи. Понимание предлогов» Цель: развивать пространственные представления ребёнка Задачи: Образовательные: закрепить знания о животных, перелётных птицах; учить правильно.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Развитие временных и пространственных.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Развитие представлений о пространственных фигурах у детей 6–7 лет Аннотация: Статья посвящена проблеме развития пространственных представлений у старших дошкольников при использовании математического моделирования.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Математика
Автор публикации:
Интерактивные игры на развитие пространственных представлений у дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки