МААМ-картинки

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Елена Королева
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой в пространстве. Дидактические игры-неотъемлемая часть работы педагога с детьми в овладении знаниями и умениями по ориентированию в пространстве.

Публикация «Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Такие игры можно поделить условно на две категории:"Дидактические игры на свежем воздухе"(удобно использовать в теплое время года на прогулке) и "Дидактические игры в закрытом помещении"(удобно использовать в любое время года).

Большой популярностью у детей среднего и старшего дошкольного возраста пользуется игра на свежем воздухе "Остров сокровищ".

Потребуется:"сундук с сокровищами"-коробка с игрушками,конфетами и т. п. ;

несколько карт- записок;

Сначала прочитайте детям первую записку,в которой говорится,где искать вторую записку (Н. :слева от самого большого дерева,стоя лицом к веранде).

Во второй записке должно быть написано,куда следует пойти,чтобы найти третью записку (там может быть схема (Н. :деревья-кружочки, сад-квадрат и т. д.)

В третьей записке находится текст,рассказывающий,где именно дети могут найти "сокровище".

Тот,кто первым найдет "сокровище",получает право сам его спрятать и самостоятельно или совместно с педагогом (по желанию ребенка) нарисовать схему его дальнейшего поиска.

Что же касается дидактических игр по ориентировке в пространстве в закрытом помещении,то можно предложить игру,которую дети очень любят и охотно в нее играют в группе " Иди и найди".

Педагог объясняет детям правила игры :"К нам в гости идет гость,но он не знает дороги и может заблудиться. Наша задача:встретить гостя и не дать ему заблудиться" (могут быть и другие вариации).Игра ведется по типу "горячо-холодно",только педагог говорит ребенку "правее-левее","спереди-сзади" и т. д. Найденный "гость" будет приятным сюрпризом для ребенка и послужит хорошей мотивацией для дальнейшей игры.

Данные игры и не только помогают развить пространственное мышление ребенка,но и обогащает его речь такими основными наречиями,как "позади","спереди","снизу","сверху" и т. д.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Комплекс упражнений, направленную на формирование пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Упражнение 1 Цель.

Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста В каждой возрастной.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста .

Программа исследования «Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста» Программа исследования по теме: «Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста» Экспериментальная.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Научный аппарат исследования. Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД