МААМ-картинки

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Раиса Шабаева
Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Научный аппарат исследования.

Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.

Публикация «Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д.

В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Актуальность исследования обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Воспитатели детских садов учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.

Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.

Объект исследования – процесс формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение возможности формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель, объект и предмет определили задачи исследования :

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть особенности формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести диагностику уровня развития представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.

5. Составить соответствующие методические рекомендации.

Основными методами исследования выступили:

– теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, программ;

– экспериментальное исследование;

– количественные методы обработки данных.

Наиболее значимыми в данной работе являются исследования Ф. Н. Шемякина, Л. А. Венгера, В. П. Новиковой, Т. А. Павловой.

Научная новизна заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Практическая значимость заключается в разработанных методических рекомендациях, которые могут быть использованы студентами факультета педагогического и художественного образования в практической работе.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Тема проекта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. Автор статьи: Романова Елена Викторовна,.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. 1. Значение пространственной ориентации для жизнедеятельности.

Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Пространственные представления – это представления.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД