Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Раиса Шабаева
Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Научный аппарат исследования.

Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д.

В процессе ознакомления дошкольниковс началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Актуальность исследования обусловлена тем, что дети дошкольного возрастапроявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Воспитатели детских садов учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.

Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие.В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.

Объект исследования – процесс формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение возможности формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель, объект и предмет определили задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть особенности формирования представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести диагностику уровня развития представлений о пространственных геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

4. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.

5. Составить соответствующие методические рекомендации.

Основными методами исследования выступили:

– теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, программ;

– экспериментальное исследование;

– количественные методы обработки данных.

Наиболее значимыми в данной работе являются исследования Ф. Н. Шемякина, Л. А. Венгера, В. П. Новиковой, Т. А. Павловой.

Научная новизна заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Практическая значимость заключается в разработанных методических рекомендациях, которые могут быть использованы студентами факультета педагогического и художественного образования в практической работе.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Тема проекта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Аныгина Татьяна.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. Автор статьи: Романова Елена Викторовна,.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. 1. Значение пространственной ориентации для жизнедеятельности.

Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Пространственные представления – это представления.

Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста Программа группы «Непоседы» № 5 на 2017 – 2019 год (конец старшей группы – подготовительная к школе группа) «Развитие пространственных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Досуг ко Дню Матери «Подарок маме»
Досуг ко Дню Матери. «Подарок маме» Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание...
Детский мастер класс «Пионы Маме Мамочки моей!»
Мария Манвелова[/h3 Детский мастер класс ко Дню Матери Мастихиновая объемная живопись. [/h4] «Пионы Маме Мамочки моей! » . [/h3] Рисование...
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...