Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Любомирская
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.

Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.

В процесс обучения полезно включать пословицы, считалки, загадки. С их помощью дошкольникам предлагается объяснить ход решения различных математических задач. Это способствует и речевому развитию детей.

Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми на занятии. Кроме того, предлагаются задания для родителей с целью привлечения их к совместной деятельности с воспитателем.

Каждый воспитатель должен предъявлять особые требования к своей речи. Необходимо обратить внимание на употребление специфической терминологии. Недопустимо включение в речь терминов, понятий и символов, используемых в методической литературе для взрослых, таких как, эквиваленты, условная мерка и другие. Воспитатель должен следить за четкостью и доступностью своей речи, правильностью и осознанностью речи детей. Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Любомирская (УИ 1307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД