Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Лысова Ирина Александровна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене.

Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см. (это арена цирка). Картинки животных разного вида (тигры, зебры, медведи, слоны). Клоуны 2 штуки. Набор цифр и математических знаков. Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон. Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток.

Пособие мобильно и легкое в использовании. Может быть применено в различных образовательных областях; прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми.

Цель: развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- совершенствовать счетные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счета;

- систематизировать знания детей о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из двух меньших чисел;

- развивать мыслительные операции в решении задач;

- упражнять в подборе и решении равенств;

- способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

- развивать связную речь (умение составлять описательные рассказы);

- формировать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, образовывать существительные множественного числа, форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства;

Физическое развитие:

- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

В нашем цирке выступают разные животные и клоуны. Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр.

Д. и. «Угадай, какое число пропущено», «Назови соседей числа»

Цель: закрепить умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите карточки и определите какое число пропущено.

Дети называют и объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу на карточке и почему эти числа стали соседями.

Д. и. «Придумай и реши задачу»

Цель: закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие.

Д. и. «Какое число больше, меньше»

Цель: формировать умение определять равенство групп по количеству входящих в них групп;

Д. и. «Считай, не ошибись»

Цель: упражнять детей в счете предметов, совершенствовать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Кто больше, а кто меньше?»

Д. и. «Расскажи, кто, где стоит», «Угадай, где стоит» (ориентировка в пространстве)

Ход игры: Перед детьми — несколько животных расположенных по арене: в центре, слева и справа (впереди и сзади). Воспитатель предлагает детям назвать, на каком месте стоит животное.

Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...