Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (9 фото)

Лысова Ирина Александровна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене.

Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см. (это арена цирка). Картинки животных разного вида (тигры, зебры, медведи, слоны). Клоуны 2 штуки. Набор цифр и математических знаков. Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон. Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Пособие мобильно и легкое в использовании. Может быть применено в различных образовательных областях; прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми.

Цель: развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- совершенствовать счетные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счета;

- систематизировать знания детей о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из двух меньших чисел;

- развивать мыслительные операции в решении задач;

- упражнять в подборе и решении равенств;

- способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

- развивать связную речь (умение составлять описательные рассказы);

- формировать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, образовывать существительные множественного числа, форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства;

Физическое развитие:

- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

В нашем цирке выступают разные животные и клоуны. Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр.

Д. и. «Угадай, какое число пропущено», «Назови соседей числа»

Цель: закрепить умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите карточки и определите какое число пропущено.

Дети называют и объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу на карточке и почему эти числа стали соседями.

Фото №1 Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие На цирковой арене Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие состоит из круга диаметром см

Д. и. «Придумай и реши задачу»

Цель: закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие.

Фото №3 это арена цирка Фото №4 Картинки животных разного вида тигры зебры медведи слоны Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических знаков

Д. и. «Какое число больше, меньше»

Цель: формировать умение определять равенство групп по количеству входящих в них групп;

Фото №6 Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон

Д. и. «Считай, не ошибись»

Цель: упражнять детей в счете предметов, совершенствовать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Кто больше, а кто меньше?»

Фото №7 Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток

Д. и. «Расскажи, кто, где стоит», «Угадай, где стоит» (ориентировка в пространстве)

Ход игры: Перед детьми — несколько животных расположенных по арене: в центре, слева и справа (впереди и сзади). Воспитатель предлагает детям назвать, на каком месте стоит животное.

Фото №8 Публикация Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Математика

Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Ирина Александровна (УИ 824345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД