Лысова Ирина Александровна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене.
Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см. (это арена цирка). Картинки животных разного вида (тигры, зебры, медведи, слоны). Клоуны 2 штуки. Набор цифр и математических знаков. Картинки наклеены на картон и обклеены скотчем с обеих сторон. Для хранения картинок сделаны коробки в виде клеток.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Пособие мобильно и легкое в использовании. Может быть применено в различных образовательных областях; прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций, для индивидуальной работы с детьми.
Цель: развивать логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- совершенствовать счетные навыки детей в пределах 10, порядкового и обратного счета;
- систематизировать знания детей о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из двух меньших чисел;
- развивать мыслительные операции в решении задач;
- упражнять в подборе и решении равенств;
- способствовать развитию сообразительности, внимания, памяти, логического мышления.
Речевое развитие:
- развивать связную речь (умение составлять описательные рассказы);
- формировать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, образовывать существительные множественного числа, форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства;
Физическое развитие:
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.
В нашем цирке выступают разные животные и клоуны. Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр.
Д. и. «Угадай, какое число пропущено», «Назови соседей числа»
Цель: закрепить умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите карточки и определите какое число пропущено.
Дети называют и объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу на карточке и почему эти числа стали соседями.
Д. и. «Придумай и реши задачу»
Цель: закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие.
Д. и. «Какое число больше, меньше»
Цель: формировать умение определять равенство групп по количеству входящих в них групп;
Д. и. «Считай, не ошибись»
Цель: упражнять детей в счете предметов, совершенствовать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Кто больше, а кто меньше?»
Д. и. «Расскажи, кто, где стоит», «Угадай, где стоит» (ориентировка в пространстве)
Ход игры: Перед детьми — несколько животных расположенных по арене: в центре, слева и справа (впереди и сзади). Воспитатель предлагает детям назвать, на каком месте стоит животное.
Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.