Получи документы

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»

Светлана Бережная
Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру»

Номинация проекта : дошкольный возраст

Руководитель проекта : Бережная Светлана Павловна

Публикация «Проект „Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Состав и возраст проектной группы : разновозрастная младше-средняя группа

Срок реализации: сентябрь – май.

Типология проекта : информационно-практико-ориентированный.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : математика

Актуальность: Период дошкольного детства- важный этап в жизни человека, это точка отсчёта при построении психолого-педагогических теорий и инновационных технологий развития, воспитания и обучения дошкольников. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Я остановилась на одной из таких проблем «роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений». Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Цель проекта : организовать работу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.

3. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

4. Организовать предметно- развивающую среду.

5. Развивать личность ребенка через активное включение в

коллективную игру.

6. Обогатить словарь детей.

7. Развивать образное мышление, умение воспринимать, отображать,

сравнивать.

Этапы: организационно-подготовительный: сентябрь - Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений.

Создание плана мероприятий.

Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.

Основной: октябрь – май - Использование дидактических математических игр на занятиях по ФЭМП, в игровой деятельности. Разработка картотеки дидактических игр. Изготовление оборудования для дидактических игр.

Заключительный: май - Проведение контрольного диагностического исследования. Анализ результатов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап: я предполагаю, что использование дидактических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия, логического мышления, т. е. познавательной деятельности в целом.

В процессе работы над проектом использовались :

Следующие методы исследования:

• изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

• наблюдение за детьми в ходе дидактических игр;

• качественный анализ полученных результатов.

Разнообразные методы обучения:

• практические

• наглядные

• словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (дидактическая игра, игровое упражнение).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

• учёт возрастных особенностей;

• индивидуальный подход;

В работе над проектом использовались следующие формы реализации

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры,

• игровой тренинг.

2. Основной этап:

Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. При этом математический материал определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Основные направления работы:

* разработать картотеку дидактических игр.

* использовать дидактические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках, в свободной деятельности детей;

*организовать развивающую, познавательную, предметно - пространственную среду;

* работа с родителями (консультации).

*проведение настольно-печатных, словесных игр и игр с предметами.

3. Заключительный этап:

В мае было проведено итоговое диагностическое исследование с целью выявления динамики развития игровой деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей данной группы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

* ребёнок имеет представление о форме, цвете, величине;

* сравнивает, классифицирует, отражает результат в речи;

* ребёнок проявляет познавательную активность;

* ребёнок стремиться к достижению поставленной цели.

Полученный результат:

*Была отмечена большая активность детей на занятиях, дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

* Дети стали более активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания

В результате включения дидактических игр не только в непосредственно-образовательную деятельность, но и в другие режимные моменты, а также в самостоятельную деятельность воспитанников, я заметила, что дети стали более активны на занятиях, у них стала улучшаться память, мышление, умение рассуждать, думать, умение взаимодействовать с педагогом и другими детьми, проявлять инициативу. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Сценарий презентации дидактических игр и пособий по формированию элементарных математических представлений на РМО Под музыку «В гостях у сказки» выходит сказочница: Сказочница: За горами, за лесами, за широкими полями, в чистом поле, во широком раздолье,.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД