Папки-передвижки

Интерактивные методы дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

Валентина Власкина
Интерактивные методы дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал демонстрировался на районном методическом объединении с кратким обобщением опыта работы детского сада и семьи

1слайд

Интерактивные методы ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

2слайд

ФГОС дошкольного образования

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых – сотрудничество с семьей.

Публикация «Интерактивные методы дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.

3 слайд

1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач:

9) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья

3.1Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей в образовательном процессе

3.2Требования к психолого- педагогическим условиям:

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.

3.2.5. Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей:

5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1)для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс.

3)для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. (17 октября 2013 г. N 1155) г

4 слайд

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является:

ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.

ФГОС стимулирует сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия.

5 слайд

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

6 слайд

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

7 слайд

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

8 слайд

Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– поощрение творчества участников.

9 слайд

- "Круглый стол" по любой теме;

- родительский клуб

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- семейные проекты ;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- аукцион секретов воспитания и др.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.

И мы хотим поделиться опытом нашего детского сада по взаимодействию с родителями

10 слайд

В октябре 2012 учебного года в С/П д/с «Солнышко» был организован родительский клуб «Мы вместе» для детей и родителей 1 младшей группы под руководством музыкального руководителя. и педагога- психолога.

Работа родительского клуба была организована по запросу родительского коллектива детей группы раннего возраста, о чём свидетельствует проведённое анкетирование. Учитывая интересы родителей, педагоги использовали в своей работе развивающую психолого - педагогическую программу для детей раннего возраста и их родителей «Вместе играем и растём»

11- 15 слайд

Работа с родителями

Дети 1 младшей группы очень остро ощущают отсутствие родителей. И родительский клуб стал хорошим адаптивным периодом для детей. Родители стали непосредственными участниками разных видов деятельности совместно с детьми и педагогами. Во время занятий проходили мини – лекции для родителей по вопросам развития раннего возраста, обсуждение с родителями затруднительных ситуаций в поведении ребенка. Взаимодействие происходило: «родитель- ребёнок- специалист» родителю отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя приёмами взаимодействия с ребёнком, таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Это позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

16слайд

Для проведения совместных массовых мероприятий творческим коллективом был выбран проектный метод. Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду - наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями.

Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий.

В детском саду с октября 2012 по май 2013был реализован глобальный проект в старшей и подготовительной группах по здоровьесбережению «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровым я хочу», в котором приняли участие: методист, воспитатели старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители и дети.

17 слайд

Одной из задач проекта было вовлечение родителей в образовательный процесс. Мы использовали нетрадиционные формы работы - это мероприятие совместно с родителями и с детьми: «Мы за здоровый образ жизни»- спортивно – интеллектуальный КВН, который прошел в эффективном и плодотворном режиме.

18 слайд

Слава Армии родной.

Состязание между командами «Десантники» -(старшая группа) и «Летчики» (подготовительная группа, где родители и дети были настоящие военные. И родители и дети получили огромное удовольствие от участия в празднике.

19 слайд

Школа мяча

Итоговым мероприятием кружковой работы «Школа мяча» стали соревнования по пионерболу между детскими садами «Огонек» и «Солнышко», где команда д/с «Солнышко» заняла первое место. Здесь родители присутствовали, как болельщики.

20 слайд

Благодаря проекту, родители стали ближе к детскому саду, и более организованными. При подготовке к выпускному балу родители приняли активное участие :папы танцевали со своим дочками. Танец получился очень трогательным и красивым.

21слайд В этом году 2013-2014г были осуществлены проекты: «Главное вместе», «Сегодня мы вместе, а завтра я сам»,творческой группой педагогов.

22 слайд

День открытых дверей прошел в подготовительной группе с показом НОД по развитию речи, для родителей учителем – логопедом и воспитателем. Педагоги проанализировали занятие, дали рекомендации и ответили на вопросы родителей. Учитель-логопед раздала памятки по развитию речи для занятий дома.

23 слайд

В поддержку Зимней Олимпиады в Сочи, во всех группах детского сада прошли олимпийские игры детей совместно с родителями.

24 слайд

Родители 2 младшей группы показали детям кукольный театр: «Маша и медведь» Это как раз те родители, которые посещали в прошлом году «Родительский клуб». Они открыты для сотрудничества.

25 слайд

Круглый стол: «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Родители приняли непосредственное участие в работе круглого стола, где они не были пассивными слушателями, а именно, участниками.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Жаль,что презентация не загрузилась из-за большого объема.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные методы дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:44
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные методы дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Власкина (УИ 199455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД