Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Наталья Шибаева
Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Дили – дон, дили – дон!

 Звон идет со всех сторон.

 Так звенят у нас игрушки –

 Погремушки – грохотушки.

 Мы их все в музей собрали,

 Чтоб про них вы всё узнали.

 К нам скорее приходите,

 Вместе с нами погремите!

 Т. Н. Кантемирова

На начальном этапе разработана информационная карта социокультурного педагогического проекта «Музей шумелок».

Цель:

Развитие способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности с использованием музейных экспонатов.

Задачи

Образовательные:

Знакомимся с   «генеалогическим древом» погремушек, шумелок,изучаем разновидности шумелок и их внешний вид,проводим опыты для сравнения свойств и качеств шумелок с использованием музейных экспонатов.

художественно-творческое –развитие.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к художественно-эстетической стороне окружающей действительности,развивать слуховое восприятие детей, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

социально-адаптационное - разработка и реализация специальных программ на основе занимательных и дидактических игр художественно - музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях студий музейных экспозиций.

Разработано перспективное планирование по использованию шумелок в работе с детьми раннего возраста.

В работе с шумелками задействованы все образовательные области предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Использование самодельных шумовых инструментов вносит в педагогический процесс увлекательность. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха и в эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении. В процессе игры на самодельных музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества, как усидчивость, работоспособность.

Особенность группы раннего возраста в том, что учебный год делится на два этапа. Первый – адаптационный. В этот период необходимо создать благоприятную эмоциональную обстановку. Помогают нам в этом предметы обихода знакомые детям. А с каким предметом дети знакомятся в первую очередь? Погремушки! Поэтому работа нашего музея в первом полугодии начинается с погремушек, постепенно эта тема расширяется:

шумелки, самодельные шумовые музыкальные инструменты.

Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Разработаны и проведены занятия и развлечения по ознакомлению с погремушками и шумелками:

Погремушки для Петрушки.

В гости к Мишутке.

Погремушка - весёлая игрушка.

Путешествие в страну погремушек.

Погремушки – звонкие игрушки.

На занятиях по ИЗОдеятельности дети самостоятельно разрисовывали погремушку красками, карандашом, пальчиками.

В работе используются раскраски с изображением малышей с погремушками.

Дети лепили погремушку.

Проведение утренних гимнастик и физкультурных занятий сопровождалось звучанием погремушек.

Составлена картотека комплексов утренней гимнастики «Весёлые погремушки» и подвижных игр с использованием экспонатов музея.

В ходе реализации проекта в группе появились необычные погремушки, с которыми можно экспериментировать и изучать новые звуковые возможности.

Погремушки для экспериментирования дети изготавливали сами.

Зависит ли звук погремушки от её величины.

Зависимость силы голоса погремушки от количества наполнителя.

Зависимость силы и тембра погремушки от качества наполнителя.

Собрана подборка произведений о погремушке:стихи, пословицы, загадки.

Разработаны и используются презентации:

Что такое погремушка?

История возникновения погремушки.

Погремушки своими руками.

Разработаны дидактические игры и пособия.

Настольная игра для малышей

«Конфетки-погремушки».

«Шумовой оркестр»

Дидактические упражнения: «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Найди баночки, одинаковые по звучанию»,"Найди свой домик". 

Интерактивная игра-«Чья погремушка?»

Для родителей были подготовлены консультации:

«Первые музыкальные инструменты малышей.»

"Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов". "Маленький оркестрик".

Мастер- класс для родителей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Родители привлекались к изготовлению экспонатов для музея «Самодельные погремушки.»

В музее имеются погремушки и шумелки приобретённые и изготовленные руками родителей и сотрудников, которые дети с удовольствием используют в играх.

которые дети с удовольствием используют в играх.

Результат на данный момент:

Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках в игровом оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Звукоподражание на различных шумовых инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовало развитию творческой фантазии.

Развилась слуховая память, дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.

Развился слух детей, они различают оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра и ритмы.

Перспектива развития музея:

Проведение мастер-классов для родителей и воспитателей по изготовлению самодельных шумовых инструментов.

Продолжить изготовление шумелок.

Создание интерактивных дидактических игр с использованием экспонатов музея.

Создание в группе шумового театра.

Внедрение в работу сказок - шумелок.

Игрушки -шумелки с обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье или в детском саду.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Интерактивный пол как средство воспитания интереса к НООД у детей среднего дошкольного возраста У современного дошкольника не просто вызвать интерес к занятиям в детском саду. Внимание у детей 4-5 лет является преимущественно неустойчивым.

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников Ст. Челбасская 2015г Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей.

Педагогический опыт «Cенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Проект «Интерактивный музей шумелок» (первая младшая группа)Проект «Интерактивный музей шумелок» (первая младшая группа) Сентябрь. НОД "Моя первая игрушка". Дидактическая игра "Звенит-не звенит". Работа с родителями. Анкетирование родителей. Октябрь. Презентация.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста. В ходе работы с детьми раннего возраста составила.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:37
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...