Папки-передвижки

Интерактивный тренажер «В стране противоположностей» для детей 5–7 лет

Екатерина Мельникова
Интерактивный тренажер «В стране противоположностей» для детей 5–7 лет

Интерактивный тренажер для детей 5–7 лет

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель: обогащение словаря антонимов и закрепление в речи слов-противоположностей.

Задачи:

1)Познакомить детей с понятием слова-антонимы

2)Упражнять в умении подбирать слова-антонимы

3)Упражнять в употреблении антонимов глаголов, наречий и существительных.

4) Упражнять в употреблении антонимов с учетом части речи, учить детей словоизменению

Описание:

Публикация «Интерактивный тренажер „В стране противоположностей“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Данный тренажер можно использовать на индивидуальных (с использованием ноутбука) и групповых (с использованием проектора и экрана) занятиях. Тренажер можно отправлять родителям детей для закрепления материала дома в игровой форме.

Интерактивный тренажер «В стране противоположностей» состоит из 70 игровых презентационных слайдов. Тренажер включает в себя около 100 аудио материалов и более 400 картинок.

Первый слайд тренажера представлен в виде «Меню». В меню отображены все игры тренажера в виде кнопок : Рассказ «В стране противоположностей», Игра «Найди пару», Игра «Третий лишний», «Игра слов». С помощью управляющих кнопок меню ребенок или взрослый может перейти к началу игры. Также на данном слайде можно увидеть дополнительные кнопки: «Повторение антонимов», «Антонимы-существительные», «Антонимы-глаголы», «Повторение». При нажатии на эти кнопки, осуществляется переход на картинный материал для закрепления антонимов.

Нажав в «Меню» на кнопку «Рассказ «В стране противоположностей» мы попадаем на титульный слайд игры, где прописаны цель, ход игры и различные указатели. С данного слайда можно перейти в «Меню», нажав на кнопку «Домой» с изображением домика, а также нажав кнопку «Вперед» с изображение стрелки, можно начать игру. Далее каждый слайд данной игры состоит из сюжетных картин, на которых изображен наглядный материал, позволяющий познакомить детей с понятием «противоположности». В данном рассказе используются антонимы различных частей речи. Данная игра представлена шестью игровыми презентационными слайдами. На слайдах данной игры используется анимация элементов. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на элемент, отмеченный звездочкой, после нажатия элемент анимируется. Щелкнув на кнопку «Домой» в заключительном слайде игры, мы снова оказываемся в «Меню».

В «Меню» под кнопкой «Рассказ «В стране противоположностей» есть дополнительная кнопка «Повторение антонимов», перейдя по которой мы увидим картинный материал для закрепления в речи детей антонимов разных частей речи из рассказа. Эти картинки рекомендуется рассматривать и называть после прослушивания рассказа, они служат как дополнительный стимульный материал для закрепления антонимичной лексики в пассивном и активном словаре ребенка. Картинный материал представлен на восьми слайдах тренажера, благодаря которым можно закрепить 16 лексических единиц и 8 пар слов антонимов.

Следующая игра «Найди пару». Попадая на титульный слайд данной игры, мы так же видим, что здесь прописаны ход игры, цель и указатели.

Перед началом игры нужно прослушать задание колобка, для этого следует один раз щелкнуть по нему. После того как задание прослушано, ребенок нажимает на кнопки под картинками, чтобы узнать, что за слово изображено на картинке. Затем ребенок подбирает противоположное слово к слову-стимулу, в середине экрана и нажимает на него. Если ответ правильный, то картинка перемещается в середину экрана (используется анимация элемента «Пути перемещения», на экране появляется веселый смайлик, звучит слово. Если выбран неправильный вариант, то выбранная картинка качается (используется анимация элемента «Качание»). Для усвоения лексического материала, необходимо повторить получившиеся пары слов.

Переход в меню так же представлен в виде кнопки «Домой», на которой изображен домик. Нажав кнопку «Вперед» с изображением стрелки, можно начать игру. На последующих слайдах, ребенок, нажав на колобок, может прослушать задание. Они звучат так: - Добрый, а наоборот… Ребенок должен продолжить и выбрать подходящую картинку. Все это сопровождается анимацией картинок и звуком. Данная игра представлена в виде девяти игровых презентационных слайдов, включающих 18 лексических единиц - антонимов-прилагательных (добрый - злой, тонкое одеяло - толстое одеяло, толстый человек – худой человек, старый – молодой, здоровый зуб – больной зуб, чистая – грязная, открытая – закрытая, смелый – трусливый).

Игра «Третий лишний». На титульном слайде данной игры прописаны ход игры, цель и указатели. Цель игры - упражнять в употреблении антонимов глаголов, наречий и существительных.

Перед началом игры ребенок внимательно слушает задание колобка, для этого необходимо один раз щелкнуть по нему. После того как задание прослушано, ребенок находит одно лишнее слово и нажимает на него, картинка исчезает, на экране появляется веселый смайлик (задание выполнено верно). Далее ребенок может выбрать два оставшихся слова – это слова-антонимы.

В данной игре 19 игровых презентационных слайдов. Лексика данной игры представлена антонимами-глаголами (спускается - поднимается, бежит – стоит, говорит – молчит, плачет – смеется, строит – ломает, трудится – отдыхает, антонимами-наречиями (много – мало, далеко – близко, вверху – внизу, справа – слева, тяжело – легко, горячо - холодно, антонимами-существительными (день – ночь, плюс – минус, зима – лето, болезнь – здоровье, соль – сахар, пол – потолок). Всего 38 лексических единиц.

Перед началом игры можно познакомиться со словами, представленными в данной игре. Для этого в «Меню» необходимо нажать на дополнительные кнопки «Антонимы-существительные», «Антонимы-глаголы». Данные слайды представлены в виде картинок пар антонимов. Их можно рассматривать и называть с ребенком перед началом игры, а также для закрепления антонимичной лексики после игры «Третий лишний».

В конце игры есть дополнительный блок «Повторение», который состоит из 4 слайдов. С помощью данного блока необходимо закрепить в речи детей антонимы-глаголы и антонимы-наречия. В данном блоке ребенку необходимо выбрать пару противоположных картинок и нажать на них и проговорить. При нажатии картинки увеличиваются. В данном блоке 6 пар антонимов – наречий и 6 пар антонимов - существительных

Последний блок тренажера «Игра слов» представляет собой игру на изменение слов-антонимов с учетом части речи. Данная игра представлена в виде 8 игровых презентационных слайдов и включает в себя 44 лексических единицы, 22 пары слов антонимов.

Перед началом игры необходимо нажать на первую картинку в ряду, при нажатии она озвучивает слово-стимул. Затем ребенок нажимает на вопрос. Ребенок самостоятельно отвечает на него и потом, чтобы проверить правильно ли он ответил, нажимает на картинку с противоположным понятием напротив вопроса. Чтобы прослушать получившиеся пары слов, необходимо щелкнуть на последнюю кнопку в ряду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная» Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Интерактивный театр»Фотоотчет «Интерактивный театр» Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Тренажер с замочками для развития моторики руки детейТренажер с замочками для развития моторики руки детей Когда детки подрастают и становятся очень любопытными их интересуют кнопки, ручки, крючки, дверцы, замки, выключатели и т. д. Все бы хорошо,.

Тренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возрастаТренажер «Little Better» для формирования навыков самообслуживвания у детей раннего возраста Цель. Формирование элементарных навыков самообслуживания у детей раннего возраста Задачи. 1. Формировать у детей самостоятельность при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивный тренажер «В стране противоположностей» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД