Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код

Лейла Хадиева
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код

«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

В процессе работы с макетом решаются задачи образовательной области «Речевое развитие»:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной речи;

- развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха;

- воспитание желание и умения слушать художественные произведения.

В основе макета лежит современная ИКТ-технология – QR-код.

QR-код – миниатюрные носители данных. Информация кодируется с помощью специальных программ в виде белых и черных квадратов. Чтобы прочитать QR-код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов или другие, навести камеру устройства на код и получить информацию, заложенную в нём.

Современный мир требует и современных решений. ИКТ-технологии стремительно развиваются и активно применяются в различных сферах деятельности. Технология QR-кода в последние годы набирает популярность, в том числе и в сфере образования. Её актуальность заключается в интерактивности, быстром доступе к информации, практической значимости. Дети с особым интересом осваивают современные гаджеты и технологии. Задача взрослых – научить ребят применять их с пользой, видеть их не только как средство развлечения, но и познания, творчества, способ взаимодействия с окружающим миром.

С помощью технологии QR-кода можно организовывать учебную и игровую деятельность, работу с родителями по различным направлениям, придавая каждый раз новизну данной технологии.

В макете «Избушка-говорушка» технология QR-кода, в первую очередь, помогает решать задачи речевого развития дошкольников, но благодаря её универсальности (возможности закодировать любую информацию) макет приобретает интеграционную направленность и новизну. Сменные QR-коды позволяют применять избушку при работе с детьми по разным темам, поэтому образовательную область «Речевое развитие» можно интегрировать с другими образовательными областями.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код

Макет может применяться в совместной деятельности педагога с детьми, а также для закрепления материала детьми самостоятельно и с родителями.

Рассмотрим алгоритм работы с макетом.

При первом знакомстве с макетом детям предлагается рассмотреть избушку и сообщается, что она не простая, а волшебная – умеет разговаривать. Чтобы понять её волшебный язык, нужно расшифровать QR-коды, расположенные на окошках, а для этого вооружиться современным инструментом – мобильным телефоном или планшетом. Педагог объясняет и показывает, как «прочитать» код с помощью устройства.

Далее поочерёдно дети расшифровывают каждый QR-код, заключающий в себе игровые задания, которые представлены в аудио и/или видеоформате.

QR-код № 1 – аудиоприветствие от лица Избушки-говорушки, в процессе которого она знакомится с ребятами и предлагает поиграть, чтобы научиться грамотно и красиво разговаривать.

QR-коды № 2 – в разделе «Звуковая культура речи. Артикуляция» могут быть представлены тематические артикуляционные упражнения, скороговорки, чистоговорки, тренирующие мышцы языка, губ, щёк, нижней челюсти для постановки правильного звукопроизношения.

QR-коды № 3 – раздел «Речевые игры» предлагает тематические задания, направленные на расширение словарного запаса, развитие речетворчества (например, «Подбери подходящее слово», «Придумай слово», «Один-много» т. д.)

QR-коды № 4 – раздел «Разминка», включающий в себя тематические пальчиковые и/или дыхательные гимнастику, физические разминки, способствующие развитию мелкой и крупной моторики, активизации работоспособности.

QR-коды № 5 – раздел «Грамматика» представляет тематические задания, формирующие грамматический строй речи, умение делать звуковой анализ слов.

QR-коды № 6 – в разделе «Художественное слово. Развитие связной речи» ребята могут разгадать загадки, познакомиться с тематическими пословицами, художественными произведениями, ответить на вопросы о прослушанном и развернуть (обыграть) сюжет по произведению с помощью игровых фигур на дополнительной створке макета.

QR-код № 7 – «Победный» - выполнив все игровые задания, дети получают подарок-сюрприз от Избушки-Говорушки: тематический мультфильм или познавательное видео, посмотрев который/ое, можно поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, интерактивный макет «Избушка-говорушка» является новым и эффективным инструментом решения задач современного образования, позволяющим педагогам, детям и их родителям идти в ногу со временем.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код
Опубликовано: 30 октября 2020 в 22:23
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...