Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»

Елена Грипас
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»

Обобщение тем, пройденных на уроках музыки.

Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна

Качарская СШ №1

Тип мероприятия : Игра - соревнование.

Цель: Обобщить знания учащихся о народных эпических сказаниях, истории казахской, русской, японской, китайской музыки, народных инструментах, жанрах, носителях и формах бытования народной музыки.

Задачи:

1. воспитать уважение к народной музыке, являющейся основой развития музыкального искусства;

2. сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей;

3. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Методы обучения:

1. метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательная игра, создание ситуации успеха);

2. метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический);

3. методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Оборудование:

1. мультимедийный проектор

2. интерактивная доска

3. мультимедийная презентация

4. ноутбук

5. флеш накопитель с записями музыкальных произведений

6. дидактический материал (карточки с заданиями)

Материал для исполнения и слушания:

1. Музыкальное приветствие "Новый день" (муз. В. А. Моцарта. Романс из "Маленькой ночной серенады", сл. Е. Грипас

2. Утренняя рага. (Индия)

3. "Полет Валькирий" из оперы "Кольцо Нибелунгов" Р. Вагнера

4. Муз. Викторина. (Отрывки произведений, инструменты)

Эпос "Манас"

Эпос "Олонхо"

Ситар

Опера "Садко" Колыбельная Волховы.

Н. А. Римского - Корсакова

"Сага о Нибелунгах"

Песня "Сакура"

Цисяньцинь.

Кюй " Нар идерген"

Курай

5. Шанкобыз, шертер, жетиген, кобыз, домбра, ускирик. (отрывки)

6. Песни "Отворите окна", "Сакура"

Начало мероприятия.

Музыкальное приветствие: "Новый день" (слайд №1) На сегодняшний день на планете Земля мало людей, которые не знают, что такое компьютерная игра, и не сосчитать тех, кто играют в компьютерные сетевые игры. Поднимите руки, кто хоть однажды прошел игру - бродилку, игра - приключения? Гости, в том числе! Чтобы разработчики принялись за создание игры, нужен сценарий. Я его набросала, а вам я предлагаю

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»

апробировать задания игры, проработать действия игры, которая в последствии, благодаря вашему усердию, может стать интересной, развлекательной, поучительной, обучающей компьютерной игрой, если ею заинтересуются настоящие специалисты, которые создают известные игры. Как вы думаете, в каком направление, какая это будет игра? Не забывайте, что у нас накопилось очень много информации на уроках музыки, которую необходимо использовать. (Ответы детей: Сетевая, музыкальная, с использованием музыкальных инструментов, обнаруживать находки, разгадывать карты и документы, найти ответы на известную информацию, в конце, как в любой игре, справится с самым сложным заданием; использовать информацию по теме «Искусство тюркских народов» вспомнить Индию, Японию, Китай, и ни только.) А еще мы будем стараться говорит на языке компьютерного мира. И первый термин:

Сеттинг — установка; регулирование; регулировка; настройка. Это мир игры, его законы и реалии. Примеры сеттинга: постапокалипсис, фэнтези-средневековье, киберпанк… Один сюжет может развиваться в нескольких сеттингах.

В нашей игре будет три уровня сложности. Новичок. Эксперт. Мастер.

Если вы полностью справляетесь с заданием, вы получаете Золотой диск, Серебряный получает группа, выполнившая задание на 70-80%, и Медь достается справившимся с заданием на 50%. (Диски - CD-RW, DVD-RW) Вы готовы?

Первый уровень: "Модель героев"

Внимание! Название игры придумает выигравшая группа.

Собрать пазлы, приклеить их клеем - карандашом к картону и определиться, чей герой, что мы о нем знаем ит. д.

1. 1 группе: Кер-оглы

2. 2 группе: Зигфрид

3. 3 группе: Садко

4. 4 группе: Манас

5. 5 группе: Нюргун Боотур

Группы получают диски.

Второй уровень: "Карта" (слайд)

В любой приключенческой игре - бродилке, используется карта. У меня она тоже есть, совершенно пустая. Ваша задача, отметить, закрасив разноцветными карандашами страны, с которыми мы познакомились на уроках музыки, в которых побывает наш герой, и подписать их.

В конце задания на доске показана правильно заполненная карта.

осле выполнения задания, суммируются балы в общее число, группа получает соответствующий диск.

Третий уровень: Подбери "Саундтрек"(Слайд)

Теперь нам нужен саундтрек для нашей игры.

Саундтрек (англ. soundtrack, в переводе на русский — звуковая дорожка)музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепередачи, компьютерной игры, книги и т. д. ; а также музыкальный альбом содержащий композиции из данного музыкального сопровождения.

Какой, на ваш взгляд, должен быть саундтрек? (Ответы детей: Соответствовать видеоряду. Создатели игр, должны четко понимать, чего хотят получить от музыки. Чтобы подчеркнуть то, то происходит на экране.

Мы уже определились со странами, в которых побывают наши герои, а теперь подберем к ним саундтрек.

Музыкальная викторина. На интерактивной доске таблица, на которой справа перечислены государства, слева - место для нумерации и названия произведений. Слушать отрывки произведений и стрелкой соединить правильные ответы и расставить цифрами, порядок звучания отрывков.

№п/п Слушание Страна

Эпос "Манас" Япония

Эпос "Олонхо" Россия

Ситар Казахстан

Опера "Садко" Колыбельная Волховы.

Н. А. Римского - Корсакова Р-ка Саха, Россия

"Сага о Нибелунгах" Киргизия

Песня "Сакура" Индия

Цисяньцинь. Республика Башкортостан, Россия

Кюй " Нар идерген" Скандинавский полуостров

Курай Китай

Проверка задания. Один ученик вызывается к доске. Соединяет стрелками. Получение диска.

Четвертый уровень: "Артефакты"

(Творческие задания, игра, театральная постановка)

Наши герои находят артефакты. И пока они не разгадают значение артефакта и не расскажут как можно больше соответствующей информации, пока они не справятся с предложенным заданием, они не проходят на другой уровень. (Дать ключевые слова в помощь)

1. Маска (Япония) (Столица, жилище, оригами, хайга, боевые искусства, бонсай, икебана, хокку, кабуки, спеть хором песню "Сакура" на японском языке.

Сакура сакура

яёи но сора ва

миватасу кагири

касуми ка кумо ка

ниои дзо идзуру

идзая идзая мини юкан сакура.

И сочинитjavascript:addImage('message')ь хокку о нашей игре)

2. Корова (Индия) (Боги - Брахмы – создателя, Вишну – охранителя и Шивы – разрушителя. (Шива, царь танцовщиков, Мантра - стих, заклинание, определенная форма речи, оказывает влияние на разум, эмоции; Рага - Музыка – духовная дисциплина, которая способствует внутреннему восхождению человека к божественному спокойствию и блаженству, самосовершенствованию, самопознанию; Йога - (физическое и духовное совершенствование). И показать позы йога (можно несколько желающих).

На доске индийские муз инструменты подписанные, показать на несколько секунд и переключить на другой слайд, где инструменты без надписей. Дописать названия, которые даны на листочке

3. Шанкобыз, домбра (Казахстан) (сколько лет домбре, кюй, кюйши, жирши, названия шанкобыза в других странах, игра "Узнай тембр инструментов", каждому в группе раздать картинку казахского народного инструмента, ученик называет инструмент, звучат отрывки, выходит тот, у кого этот инструмент изображен на картинке, изображает игру на этом инструменте. (кобыз, домбра, шанкобыз, сазсырнай, шертер, жетиген)

4. Кольцо. (Скандинавский полуостров) (Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия) (имена героев, Кримхильда Хаген Зигфрид Зигмунд Гунтер Брюнхильда ученики говорят, кто есть кто. Вспомнить оперу

Р. Вагнера "Кольцо Нибелунгов". Разыграть небольшую театральную сценку.

Сценка.

Гунтер: Меня зовут Гунтер, я один из трех братьев- королей, правителей Бургундии.

Зигфрид: А я сын короля Нидерландов Зигмунда, Зигфрид. в свое время, я в честном поединке, завоевал громадный клад Нибелунгов, меч Бальмунг и плащ-невидимку. Мной был убит дракон, в крови которого я омылся и стал неуязвим.

Гунтер: Я мечтаю взять в жены королеву Исландии Брюнхильду - могучую деву-воительницу. Зигфрид, ты мог бы мне помочь.

Зигфрид: Хорошо, Гунтер, я помогу тебе, воспользуюсь плащем-неведимкой, мечем Бальмунгом. Но с условием, что ты отдашь мне в жены свою сестру Кримхильду.

(Звучит "Полет Валькирий" Р. Вагнера, выходит с мечом Брюнхильда)

Брюнхильда: Тебе предстоит одолеть меня в трех состязаниях: сильнее метнуть копье и дальше бросить камень, а затем перепрыгнуть его в полном вооружении. Я наделена огромной силой, которую еще никому не довелось пересилить! Проиграешь, ждет тебя неминуемая смерть. а ты проиграешь, ха-ха-ха!

Зигфрид: А это еще как сказать!

(Герои сражаются, он побеждает ее, прижав мечем к стенке, все берутся за руки, поклон)

5. Пиктографическое письмо.

Узнать о ком идет речь. Что такое былины, назвать героев былин, положительных и отрицательных;

Разгадать кроссворд.

С

А

Д

К

О

1. Его нашли на дне Ильмень озера, он свидетельствует о том, что богатыри - это не вымысел.

2. Вокальный номер в опере.

3. Имя одного, из "Трех богатырей", художника Васнецова.

4. Фамилия композитора, написавшего оперу "Садко".

5. Имя дочери морского царя, исполнившая в опере колыбельную спящему Садко.

Придумать и Провести Разминку в стиле времен Садко. (Каждый участник, по - очереди, показывает движение, весь класс повторяет, под песню "Порушка-Параня")

Пятый этап: ФОРУМ

Форум - средство общения людей, когда сообщения каждого выставляются на общей доске объявлений. Сообщения - это обычно просьбы или развернутые ответы на вопросы. В форумах много полезной информации.

У каждой группы на столе чистый лист. Каждая группа придумывает вопрос и пишет его на листок, который передает следующей группе, которая отвечает на вопрос и придумывает следующий вопрос, по темам: «Итальянская классическая опера», «Венская классическая симфония» «Русский классический балет». Получится каждой группе по 4 вопроса.

Шестой уровень:"Финал"

В конце игры всегда звучит саундтрек - спокойная музыка или песня, говорящая о том, что все хорошо закончилось, можно отдохнуть. Я предлагаю записать еще один саундтрек, в вашем исполнении. (записывать на телефон) Песня "Отворите окна"(синтезатор)

(5 учеников подыгрывают на треугольниках)

Подведем итоги. Команды, поднимите свои значки. Победителями в игре становится группа. Именно вам предоставляется назвать нашу игру.

("По странам и континентам", "Ветер странствий" "Путешествие в прошлое" "По страницам Прошлого" "Музыкальное приключение" "В поисках мелодий" "В поисках истины")

Домашнее задание: придумать и нарисовать логотип игры.

Логотип (от др. -греч. — слово + — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Рефлексия.

Оставь смайлики.

• - улыбка

• - огорчение

• - очень веселый

• - очень грустный

Игра позади. А теперь, может быть кто-нибудь из вас, даст несколько советов, чтобы сберечь здоровье тех, кто слишком увлекается играми, забывая смотреть на часы. Подумайте, сколько времени вы проводите возле компьютера!

Изобретательные японцы придумали вот такие милые игрушки-талисманы, которые помогут поддерживать правильное положение тела при работе с компьютером. (Слайды) Дорогие коллеги, пишите на почтовый yeleniya70@mail.ru Есть много всего для школы и для детского сада.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jreqn.pptx | 5525,77 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» «Праздник русской песни или веселые посиделки» (внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: расширить знания.

«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР Форма : групповое занятие Цель занятия:. Формирование познавательного интереса детей к теме космоса. Задачи: 1 Образовательные - Уточнение.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 2–3 класса Внеклассное мероприятие ко Дню матери для 2-3 класса День матери. Сценарий Внеклассное мероприятие для школьников 2-3 класса Целевая аудитория:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 13:40
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов «Поднос из бумаги с декоративной росписью»
Мастерицам, любящим делать что-то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Мой мастер-класс предлагает несколько...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»
Цели: приклеиван ие готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Мастер-класс в подготовительной группе «Подарим мамочке в подарок наше сердечко»
Теплые ладони греют словно солнышко, Мамочке мои славные ладошки! Улыбнется мама, Скажет:Мое солнышко! Нежно обниму и тихо повторю: Я сама старалась....
Фотоотчёт об оформлении зимнего участка совместно с родителями
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы...
Мастер-класс по изготовлению горки из шин
Такое сооружение выполнили под моим руководством воспитанники старшей группы Центра содействию семейному устройству. Для работы необходимо: 21 шина,...