«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР

Александра Бобашинская
«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР

Форма : групповое занятие

Цель занятия:. Формирование познавательного интереса детей к теме космоса.

Задачи:

1 Образовательные

- Уточнение и расширение знания детей о космосе, истории покорения космоса и планетах солнечной системы.

- поддерживать и развивать интерес учащихся к космосу

2. Коррекционно-развивающие

-Формирование познавательной мативации к изучению данного материала.

- Развитие и коррекция произвольного устойчивого внимания, путем показа видео/аудио материалов с переключением на практическую работу.

- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей в процессе работы с проектором и наглядным материалом.

- развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

- формирование коммуникативных способностей детей через организацию групповой и индивидуальной работы.

3. Воспитательные

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

- прививать чувства гордости и уважения к российской космонавтике;

- расширение кругозора;

- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие к звёздам.», изображения планет солнечной системы, музыкальное видео (в презентации, бумага А4, цветные карандаши.

План занятия:

- Организация начала занятия

- Актуализация и сообщение темы (просмотр видео)

-Зрительная гимнастика (под музыку)

-Основная часть.

-Подведение итогов занятия.

Этапы работы

1. Организация начала занятия

-Ребята, кто знает, что за праздник 12 апреля отмечает наша страна и весь мир?

- весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.

2 Основная часть:

- Кто знает имя первого космонавта, побывавшего в космосе и вернувшегося на Землю?

(-«Кто на фотографии?»)

- Давайте побываем в том времени, когда это свершилось и посмотрим на это глазами людей той эпохи…

- Вы запомнили сколько длился полет? Сколько он пролетел (сделал витков вокруг Земли?

- А с каким чувством передавали новостные каналы эту новость? (чувство гордости, радости)

-Давайте закроем глаза (пусть они немного отдохнут) и попробуем представить, что мы в космосе.

- Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.

Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами, метеоритами и кометами. А что вы можете увидеть в космосе? (планету, звезды, кометы, галактики)

-Кто может сказать что такое солнечная система?

- Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.

- Давайте посмотрим поближе как выглядит наша солнечная система и ее планеты в часности:

- В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются восемь крупных планет (и одну карликовую планету).

- Солнце-это планета?

Солнце – это не планета, а звезда.

Её возраст 4,5 миллиарда лет.

- А какие вы знаете планеты нашей солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля + Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, +Плутон)

- Кто сможет распределить их по порядку от Солнца?

Восп. раскладывает избражения в том порядке, котором назвали дети.

Проверка.

- Давайте «пролетим» по нашей солнечной системе и рассмотрим каждую планету.

Работа с слайдами (фотографиями планет). См. приложение 1.

- Может вы что-то знаете об этой планете?

- Вы теперь знаете, что все планеты разные. Чем они отличаются?

(плотностью, атмосферой, удаленностью, наличием спутников, размером)

- Посмотрите на сколько они разные по размеру (по отношению к друг другу и Солнцу).

3. Заключительная часть:

- А вы знаете, что современные астрономы, изучающие нашу солнечную систему, совсем недавно объявили о возможной девятой планете на окраине Солнечной системы, за пределами орбиты Плутона. Планета примерно в десять раз массивнее, чем Земля, удалена от Солнца примерно в 20 раз дальше, чем Нептун (90 миллиардов километров, и делает оборот вокруг Солнца за 10 000—20 000 лет. По их мнению, вероятность того, что эта планета реально существует, «возможно, 90 %». Пока учёные называют эту гипотетическую планету просто «Девятая планета».

- Давайте с вами пофантазируем и представим какой она может быть? И придумаем ей ИМЯ.

На листах дети рисуют карандашами / мелками свою «девятую планету» и дают ей имя.

- Посмотрите какая у каждого получилась своя планета (показ рисунков)

Может быть вы вырастите и захотите тоже стать астрономами и докажите / откроете существование новых планет и звёзд.

А пока давайте ещё раз вспомним, какой праздник отмечают 12 апреля.

И будем гордиться нашими космонавтами, учеными и конструкторами, которые открыли нам ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»Фотоотчет «Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье» Данное мероприятие проводилось в ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9", ва котором участвовали учащиеся 3 и 4 класса. Цель мероприятия: сформировать.

Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Мероприятие «Праздник Осени» в начальной школе Праздник осени-2017 Ведущий: Зима! Красавица суровая, ты погоди, ты не спеши! Деревья жёлтые, багряные, так праздничны, так хороши! И о.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия положения и движения тела для детей с нарушением ОДА Развитие кинестетического и кинетического восприятия положения и движения тела для детей с нарушением ОДА. Аннотация: в статье рассматривается.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением ОДА в процессе работы с бумагой в технике салфеточной аппликации» Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением ОДА. В группе бала создана развивающая.

Внеклассное мероприятие для 5 класса «Хэллоуин» Хэллоуин (конкурсно-игровая программа для 5 класса) Задачи: - Поднять интерес учащихся к изучению англ. языка; - Познакомить детей с традициями.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие к звёздам». Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс) для детей с нарушением ОДА и ЗПР
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...