Эссе воспитателя «Интервью с самим собой»

Бекетова Елена
Эссе воспитателя «Интервью с самим собой»

Почему вы выбрали эту профессию?

Дошкольное детство это большой отрезок в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. И оказать помощь малышу в новых открытиях ложиться на плечи педагога. А сама атмосфера детского сада - домашняя и очень интересно работать с детьми, начиная с азов, ведь они еще маленькие, неуклюжие и затем ты видишь, чему они научились, что умеют. И сразу же возникает чувство гордости за них, чувство своей значимости, удовлетворённости в работе. И для меня это не просто работа, а призвание. И желание быть рядом с этим детским миром. Я рада, что могу научить тому, что я умею сама - дать им частицу тех знаний и умений, которыми я владею сама.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На мой взгляд, высшим достижением в моей работе является непрерывное сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимоотношения воспитатель – родитель – ребенок, помогают раскрыть в каждом ребёнке его индивидуальность, способности. И конечно же это положительные результаты в воспитании нравственно - патриотических чувств, формировании в ребёнке чувства причастности к семье, нашему посёлку, стране, природе родного края через творческую изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь.

Ваши основные принципы работы с детьми.

В своей работе стараюсь использовать современные инновационные технологии: мини и макропроекты, ТРИЗ, метод сказкатерапии, музейную педагогику, а также применяю и традиционные методы работы с детьми. Это принцип развивающего обучения, воспитательного обучения, доступности, последовательности и системности. А главное принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Как Вы представляете себе идеальный детский сад будущего?

Наш детский сад выглядит красиво. В нем произведен ремонт, закуплена новая мебель, игровые уголки. И это очень хорошо, потому, что невозможно развивать у детей любовь к красоте, не видя её. В нашем детском саду создан сайт нашего учреждения, где постоянно рассказывают какие мероприятия, проводились, конкурсы. Родители могут общаться в форуме, задавать вопросы, делиться своим мнением. Но всё же хочется, чтоб была современная парковка и освещение. Чтоб бы был свой большой и красивый автобус, на котором проводится организованный вывоз детей на экскурсии, выставки, в музеи. Территория детского сада оформлена интересным ландшафтом- искусственные ручьи, водопады, фонтаны, крытый каток, детский автопарк, большое количество современных игровых площадок. Родители являются полноценными участниками воспитательно образовательного процесса, посредством общения через компьютерную связь- скайп. Профессия педагога- престижна, зарплата достойная. В стране ликвидирована нехватка детских садов.

Мой подход к работе с детьми.

В связи с переходом на ФГОС моим приоритетным направлением в работе являются принципы:

- поддержка разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

И конечно же сказкотерапия. Сказкотерапия- это один из психологических методов, а также один из способов передачи опыта и знаний о духовной сущности человека, о социальной его реализации. Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально- личностных и поведенческих проблем ребёнка, что важно в дальнейшем обучении в школе. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми и неуверенными детьми. Сказкой можно лечить и детей, и подростков, и даже взрослых.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя Эссе «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский воспитатель детского сада «Арай» Жаркынова Гульжиян Ильясовна.

Эссе воспитателя «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать.

Эссе воспитателя ЭССЕ «Я воспитатель!» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно.

Эссе воспитателя Воспитатель -это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Труд воспитателя очень нелегкий и непростой.

Эссе воспитателя Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но это так подходит ей. (В. Саврасов) Перед каждым.

Эссе воспитателя Эссе «Я-воспитатель» Автор Бутузова Ольга Владимировна, воспитатель МКДОУ г. Приволжск «Детский сад № 5» Я – воспитатель детского сада,.

Эссе воспитателя «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Сократ От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее мировоззрение,.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть лучше на свете,чем детям прививать любовь к добру и быть за них в ответе. Уже больше восьми.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя ссе «Я-педагог!» Байжанова Улбусен Жаманкуловна Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами.

Эссе воспитателя Воспитатель – это человек, который работает в стране детства, так же и я проживаю каждый день со своими воспитанниками, поддерживая и развивая.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Интервью с самим собой»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....