МААМ-картинки

Йога для детей

Наталья Александровна Павлюченко
Йога для детей

Йога – древнее индийское учение. Элементы этой полезной, проверенной многолетним опытом системы физической культуры индийских йогов давно вошли в нашу жизнь, и используются как нетрадиционные приёмы оздоровления.

Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза - «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.

Цель:

Профилактика простудных заболеваний, закаливание и общее оздоровление детей.

Задачи:

Публикация «Йога для детей» размещена в разделах

Учить детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознано, легко и красиво;

Развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;

Закрепить навыки правильного дыхания;

Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость.

Для занятий не требуется особых приспособлений и сложный инвентарь. Достаточно иметь индивидуальный коврик.

Ход.

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку:

Из позвонков составлен он, поэтому и гнется,

Я влево, вправо наклонюсь,

И, как он гибок, удивлюсь.

Правильно, это наш позвоночник. А вы знаете, что позвоночник позволяет держать осанку – это основной стержень тела.

Удивительный народ,

В далекой Индии живет.

На гвоздях он может спать,

Позу "Лотоса" принять.

. “Спинка отдыхает”

(упражнение на расслабление, под спокойную музыку).

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат прямо пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Асаны:

«Бабочка» И. П. – сед, ноги согнуты, стопы касаются друг друга, руки под стопами – удерживать. Потом коснуться лбом стоп;

«Неваляшка» И. П. – то же. Локтями упереться в колени и покачаться вправо – влево;

«Покачай малышку» И. П. – то же. Захватить правую голень и прижать её руками к груди – движения вправо – влево «укачивая», затем стопу правой ноги приблизить к голове и стараться закинуть её за голову. То же с другой ногой;

«Да – нет» И. П. – сед, с вытянутыми вперёд руками и ногами. Движения в голеностопных суставах и запястьях вниз - вверх, вправо-влево;

«Книжка» И. П. – сед, ноги прямые руки вверх. Выполнить наклон вперёд полностью опуститься к прямым ногам «Захлопнуть книжку»;

«Ванька-встанька» И. П. – лёжа на спине. Перейти в положение, сидя. Затем лечь.

«Мост» И. П. - лёжа на спине, согните ноги в коленях. Помогая руками, приподнимите таз. Опирайтесь на ступни ног, лопатки и затылок. Сохранять положение 15-20 секунд. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, вытянуть ноги и отдохнуть.

«Ёжик». И. П. – то же. Перекаты на спине в группировке;

«Стойка на лопатках» И. П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять вверх ноги, поддерживая бёдра руками. Постепенно поднимать туловище, пока оно не окажется на лопатках. Пятки на уровне глаз, руки упираются в бёдра;

«Змея» И. П. - Лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди, пятки вместе. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, посмотреть на потолок. На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища, расслабиться;

«Рыбка» И. П. – то же. Подняться в положение змеи, согнуть ноги в коленях и тянуться пальцами ног до головы;

«Кошечка» И. П. –упор стоя на коленях, руки и бёдра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удержать позу 10-15 секунд. Потом голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Задержать 10-15 секунд.

Затем медленно наклоняя корпус, положите предплечья на пол. Подбородок опустите на коврик. Бёдра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание на позвоночник.

• Поза ребёнка» И. П. – Сед на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела ладонями вверх. Задержаться 15-20 секунд.

«Лошадка» И. П. – стойка на коленях. Держа колени вместе, раздвинуть ноги.

Сесть на пол между ног (медленно, затем

лечь на спину не меняя положения ног.

Удерживать 15 с.

«Лев» И. П. – то же. Таз опустить на пятки. Спина прямая. Ладони положить на колени, пальцы растопырить. Открыть рот, максимально высунуть язык, глаза широко раскрыть, с выдохом шипящий звук горлом.

«Верблюд» И. П. - стойка на коленях, ноги вместе. На вдохе медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснуться пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперёд, увеличивая прогиб в позвоночнике. Удерживать 15 с.

«Лебедь» И. П. – Стойка на коленях. Сесть на пятки. Прямые руки за спиной сомкните в замок. Выдыхая, медленно наклонитесь вперёд, плавно поднимая руки как можно выше. Удерживать 20 с.

«Солнышко» И. П. – сед, ноги скрестно, руки прямые в стороны, ладони касаются пола. На вдохе медленно поднимать прямые руки вверх. Задержать вверху, ладони вместе – «лучики», затем медленно опустить руки в И. П. ;

«Зёрнышко» И. П – сед, ноги скрестно, ладони вместе на уровне груди. Медленно вставать на стопы (стопы скрестно) руки вверх – в стороны («Цветок расцвёл») затем садиться в И. П. ;

«Дерево»И. П. – О. С. Согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить её на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

«Шалтай – Болтай» Под слова взрослого «Шалтай-Болтай сидел на стене» - дети расслабив всё тела выполняют повороты вправо-влево. После слов взрослого «Шалтай-Болтай свалился во сне» - дети ложатся на коврики на спину, расслабив всё тело.

• Полное расслабление. Лёжа на спине, руки вдоль туловища, немного согнуты в локтях, ладонями вверх, стопы носками наружу. Закрыть глаза.

Подвижная игра "Горка"

Участники стоят в колонне. Первый ребенок делает шаг вперед и принимает упор лежа. Второй участник игры проползает под первым и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т. д. Игра выполняется 2 - 3 раза подряд.

Поглядим на небосвод" (5 - 7 мин).

Лягте на спину, заведите руки за голову и представьте, что перед вами простираются небеса. Небо яркое, голубое, чистое и глубокое и лишь изредка по нему пробегают легкие пушистые облачка, похожие на мячик, воздушный шарик, медвежонка и т. д. Солнце согревает все ваше тело, каждую клеточку гладят его благотворные лучи, даря радость и здоровье. Ветер нежно играет вашими волосами. Мир прекрасен и удивителен, как хорошо, что мы можем видеть, слышать и ощущать его красоту и беспредельную щедрость.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Йога с детьми 5–8 лет.Фотоотчёт. Йога с детьми 5–8 лет. Йога-урок,направленный на развитие силы,гибкости,координации; коррекции осанки; улучшения способности к концентрации,повышения самооценки;умения.

Возможности использования спортивного оборудования «ELEMENTA» в работе педагога-психолога. Балансир Возможности использования спортивного оборудования «ELEMENTA» в работе педагога-психолога. Балансир (равновесие). На занятиях физической.

Автор публикации:
Йога для детей
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД