МААМ-картинки

ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста «Подарок ослику Иа»

Татьяна Гераськина
ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста «Подарок ослику Иа»

Цель:

развивать у детей умение составлять рассказы о рыбах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа;

• обогащать представления о рыбах;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе, животному миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о рыбах.

Публикация «ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста „Подарок ослику Иа“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, экран, магнитофон.

Ход

Игра "Море волнуется "(морская фигура).

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся, рисуют глазами волну

В чистой тепленькой воде вправо-влево

То сожмутся, разожмутся, частое морганье

То зароются в песке. круговое движенье

Слайд 1

Как растёт всё живое. Рыбы.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы.

-Давайте вспомним, как растут рыбы.

Слайд 2

Звучит песенка Винни Пуха.

-Ребята, сегодня день рождения ослика Иа.

Слайд 3

Ослик Иа опять грустит, он думает, что друзья забыли о его дне рождения, но это не так.

Слайд 4

В этот раз друзья решили подарить ослику аквариум с рыбкой, чтобы ему было веселее.

На экране появляется изображение пустого аквариума и Винни Пуха.

Аквариум уже купили, а Винни Пуху поручили выбрать рыбку. Поможем Винни, ведь не секрет, что в голове у медвежонка опилки, наша помощь ему очень нужна.

Слайд 5

На экране появляется Винни Пух и рыба - меч.

-Ребята, как вы думаете, правильно ли Винни выбрал рыбку? Почему?

Ответы детей.

-Правильно. Рыба-меч быстроходная, активная, хищная. Питается рыбой и кальмарами. Поможем мишке выбрать рыбку. Какую посоветуем взять?

-Чтобы уговорить Винни Пуха не брать рыбу-меч, нужно рассказать всё по порядку, чтобы он понял. Давайте вспомним название признаков.

Слайд 6

Модель последовательности составления сравнительных рассказов.

Дети.

-Размер, потом где живёт; что ест; как выглядит.

Слайд 7

Меченосец и электрический скат.

-Нужно так рассказать Винни Пуху про рыб, чтобы он понял. Попробуй, имя, составить рассказ.

Образец рассказа:

Винни Пух, не бери ската, а возьми меченосца.

Скат - большая рыба, а меченосец- маленькая.

Скату в аквариуме будет тесно, а меченосец сможет там плавать.

Скат живёт на глубине, а меченосец сможет жить в аквариуме.

Скат может оглушить или убить рыбу, и здорово тряхнуть человека, а меченосец - безобидный.

Воспитатель.

-Винни Пух, возьми меченосца, ему будет хорошо жить у ослика в аквариуме.

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Слайд 8

Винни Пух и щука.

Загадка

Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

-Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Винни. Кто будет уговаривать? (Составление описательного рассказа детьми).

Слайд 9

Меченосец и щука.

Составление рассказов с детьми.

Слайд 10

Винни и изображение рук.

-Ребята, Пух устал выбирать рыбку, и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

«Четвертый лишний»

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум.

Акула, мурена, щука, меченосец.

Слайд 11-12

Изображение всех рыб.

-Совсем запутался Винни Пух. Давайте поможем выбрать аквариумных рыбок среди остальных.

Игра "Аквариумные рыбки"(дети оставляют на экране изображения аквариумных рыб, остальные исчезают).

-Теперь Винни Пуху будет легче выбрать. А пока он выбирает, мы с вами поиграем.

Игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбочка – у неё улыбочка,

Если это рыба – у неё улыба,

Если это рыбина – у неё улыбина,

Если это рыбища – у неё улыбища.

Слайд 13

- Друзья спешат на день рождения к ослику. А вот и подарок.

Слайд 14

-Посмотрите, как рад ослик Иа! А Винни Пух говорит нам.

Слайд 15

СПАСИБО!

-Вы большие молодцы! Помогли Винни Пуху. Понравилось вам? Что больше всего?

-За то, что вы были терпеливы, дружелюбны и внимательны, друзья передали вам гостинцы с праздника. Угощайтесь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rybki1_4ak06.pptx | 6343,46 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста «Подарок ослику Иа»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 08:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД