Татьяна Гераськина
ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста «Подарок ослику Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развивать у детей умение составлять рассказы о рыбах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа;
• обогащать представления о рыбах;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе, животному миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о рыбах.
Публикация «ИОС по развитию речи с использованием ИКТ для детей старшего возраста „Подарок ослику Иа“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: ноутбук, экран, магнитофон.
Ход
Игра "Море волнуется "(морская фигура).
Гимнастика для глаз
Рыбки весело резвятся, рисуют глазами волну
В чистой тепленькой воде вправо-влево
То сожмутся, разожмутся, частое морганье
То зароются в песке. круговое движенье
Слайд 1
Как растёт всё живое. Рыбы.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как…. рыбы.
-Давайте вспомним, как растут рыбы.
Слайд 2
Звучит песенка Винни Пуха.
-Ребята, сегодня день рождения ослика Иа.
Слайд 3
Ослик Иа опять грустит, он думает, что друзья забыли о его дне рождения, но это не так.
Слайд 4
В этот раз друзья решили подарить ослику аквариум с рыбкой, чтобы ему было веселее.
На экране появляется изображение пустого аквариума и Винни Пуха.
Аквариум уже купили, а Винни Пуху поручили выбрать рыбку. Поможем Винни, ведь не секрет, что в голове у медвежонка опилки, наша помощь ему очень нужна.
Слайд 5
На экране появляется Винни Пух и рыба - меч.
-Ребята, как вы думаете, правильно ли Винни выбрал рыбку? Почему?
Ответы детей.
-Правильно. Рыба-меч быстроходная, активная, хищная. Питается рыбой и кальмарами. Поможем мишке выбрать рыбку. Какую посоветуем взять?
-Чтобы уговорить Винни Пуха не брать рыбу-меч, нужно рассказать всё по порядку, чтобы он понял. Давайте вспомним название признаков.
Слайд 6
Модель последовательности составления сравнительных рассказов.
Дети.
-Размер, потом где живёт; что ест; как выглядит.
Слайд 7
Меченосец и электрический скат.
-Нужно так рассказать Винни Пуху про рыб, чтобы он понял. Попробуй, имя, составить рассказ.
Образец рассказа:
Винни Пух, не бери ската, а возьми меченосца.
Скат - большая рыба, а меченосец- маленькая.
Скату в аквариуме будет тесно, а меченосец сможет там плавать.
Скат живёт на глубине, а меченосец сможет жить в аквариуме.
Скат может оглушить или убить рыбу, и здорово тряхнуть человека, а меченосец - безобидный.
Воспитатель.
-Винни Пух, возьми меченосца, ему будет хорошо жить у ослика в аквариуме.
Физминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула.
Рыбка быстро уплыла.
Слайд 8
Винни Пух и щука.
Загадка
Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)
-Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Винни. Кто будет уговаривать? (Составление описательного рассказа детьми).
Слайд 9
Меченосец и щука.
Составление рассказов с детьми.
Слайд 10
Винни и изображение рук.
-Ребята, Пух устал выбирать рыбку, и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
«Четвертый лишний»
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.
Слайд 11-12
Изображение всех рыб.
-Совсем запутался Винни Пух. Давайте поможем выбрать аквариумных рыбок среди остальных.
Игра "Аквариумные рыбки"(дети оставляют на экране изображения аквариумных рыб, остальные исчезают).
-Теперь Винни Пуху будет легче выбрать. А пока он выбирает, мы с вами поиграем.
Игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбочка – у неё улыбочка,
Если это рыба – у неё улыба,
Если это рыбина – у неё улыбина,
Если это рыбища – у неё улыбища.
Слайд 13
- Друзья спешат на день рождения к ослику. А вот и подарок.
Слайд 14
-Посмотрите, как рад ослик Иа! А Винни Пух говорит нам.
Слайд 15
СПАСИБО!
-Вы большие молодцы! Помогли Винни Пуху. Понравилось вам? Что больше всего?
-За то, что вы были терпеливы, дружелюбны и внимательны, друзья передали вам гостинцы с праздника. Угощайтесь.