МААМ-картинки

Исследование «Моя родословная» (начальная школа)

Светлана Морозова
Исследование «Моя родословная» (начальная школа)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы:

1) Определить тему, цель, задачи исследования.

2) Выбрать методы исследования.

3) Составить план исследования.

4) Оформить работу: подготовить текст сообщения, рисунки, схемы, чертежи.

5) Подготовиться к защите исследовательской работы.

Мне хочется знать больше о своей семье, о своих корнях, о родословной и я мечтаю составить генеалогическое древо своей семьи.

Публикация «Исследование „Моя родословная“ (начальная школа)» размещена в разделах

У каждого из нас много предков: мать и отец, 2 деда и 2 бабушки, 8 прадедов и прабабушек, 16 прапрадедов и прапрабабушек. Всех вместе их собрать невозможно, а вот знать и помнить о каждом из них – наш долг.

Тема моего исследования :«Моя родословная»

Цель исследования :

исследовать свою родословную и составить генеалогическое древо своей семьи.

Задачи:

1) выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения своих родителей, бабушек и дедушек;

2) изучить, что такое родословное дерево, какие бывают типы родословий.

Методы исследования :

• подумать самостоятельно;

• посмотреть книги о том, что исследуешь;

• спросить у взрослых; изучить семейный архив;

• провести эксперимент.

Из книг я узнала, что

Генеалогия (в переводе с греческого означает «родословная») – историческая дисциплина, изучающая родословную человека, его семьи.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Род – все родственники, которые имеют общего предка.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий : восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие : от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются тремя способами:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения. Основатель рода помещался обычно внизу - на корнях, на стволе его прямые потомки, а на ветвях – более дальние родственники.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой - № отца.

Работа по изучению родословной заинтересовала мою подругу. Я объяснила ей, как составить генеалогическое древо семьи. А еще я решила провести эксперименты.

Эксперимент 1.

Цель: выяснить, что знают ученики 5-7 классов о своих предках.

Ход эксперимента: 10 ученикам из 5-7 кл. было предложено вспомнить и записать Ф. И. О. и годы рождения своих родителей, бабушек и дедушек.

Полученные результаты:

№ Знают Ф. И. О. Знают год рождения

1 Мама

2 Папа

3 Бабушки

4 Дедушки

Эксперимент 2.

Цель: выяснить, разбираются ли ученики 5-7 классов в родственных связях.

Ход эксперимента: 10 ученикам из 5-7 кл. было предложено объяснить значение слов брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, племянник, племянница, внук, внучка, зять, свекровь, тесть.

Полученные результаты:

№ Слово Объяснили правильно … чел.

1 брат

2 сестра

3 бабушка

4 дедушка

5 дядя

6 тетя

7 племянник

8 племянница

9 внук

10 внучка

11 зять

12 свекровь

13 тесть

Я сделала вывод, что нелегко разобраться в многочисленных родственных связях. Поэтому при помощи взрослых (учителя и родственников) попыталась разобраться в типах родства.

Различается кровное родство (в пределах одной семьи) и свойство (родство по бракам, а также близкие (неродственные) связи.

Основная терминология родства

Кровное родство

БАБКА, БАБУШКА – мать отца или матери, жена деда.

БРАТ – каждый из сыновей одних родителей.

ВНУК – сын дочери, сына, племянника или племянницы.

ВНУЧКА – дочь сына, дочери, а также племянника или племянницы.

ДЕД – отец матери или отца.

ДЯДЯ – брат отца или матери.

ПЛЕМЯННИК – сын брата или сестры.

ПЛЕМЯННИЦА – дочь брата или сестры.

ПРАЩУР – родитель прапрадеда, прапрабабки.

РОДОНАЧАЛЬНИК – первый известный представитель рода, от которого ведется родословная.

СЕСТРА – каждая из дочерей одних родителей.

ТЕТКА, ТЕТЯ – сестра отца или матери.

Определение степеней родства

Внучатый – о родстве, происходящем из третьего колена.

Двоюродный – о родстве, происходящем из второго колена.

Кровный – о родстве в пределах одной семьи, от одних родителей.

Пра – приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем родстве.

Родной – о происхождении от одних родителей.

Сводный – о происхождении от разных отца или матери в пределах одной семьи.

Троюродный – то же, что внучатый.

Свойство (родство по бракам)

ВДОВА – жена, не вступившая в другой брак после смерти мужа.

ВДОВЕЦ – мужчина, не вступивший в повторный брак после смерти жены.

ДЕВЕРЬ – брат мужа.

ЖЕНИХ – сговоривший себе невесту.

ЗОЛОВКА – сестра мужа.

ЗЯТЬ – муж дочери, сестры, золовки.

НЕВЕСТКА – жена сына.

СВАТ, СВАТЬЯ – родители молодоженов и их родственники по отношению друг к другу.

СВЕКОР – отец мужа.

СВЕКРОВЬ – мать мужа.

СВОЯКИ – мужчины, женатые на сестрах.

СВОЯЧЕНИЦА – сестра жены.

СНОХА – жена сына, невестка.

СУПРУГ, СУПРУГА - муж и жена.

ТЕСТЬ – отец жены.

ТЕЩА – мать жены.

ШУРИН – родной брат жены.

При помощи родных я составила

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ

(восходящее родословие)

Рисунок генеалогического древа семьи

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование «Моя родословная» (начальная школа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследование «Моя родословная» (начальная школа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 266338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД