МААМ-картинки

Фотоотчет об исследовании «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка» (4 фото)

Татьяна Лазарева
Фотоотчет об исследовании «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие проводилось в рамках исследовательской работы на тему «Как мультфильмы помогают изучать английский язык».

Современный ребенок является важной и активной частью современного цифрового сообщества.

Публикация «Фотоотчет об исследовании „Мультфильмы-помощники в изучении английского языка“» размещена в разделах

Разнообразие детского видео контента является одновременно и плюсом, и минусом. С одной стороны- каждый ребенок или родитель сможет найти необходимое видео- будь это специальные обучающие или развивающие ролики, мультфильмы, соответствующие возрасту и интересам ребенка. С другой- в этом изобилии очень важно быть осторожным, уметь правильно выбирать и обладать цифровой грамотностью.

Целью было понять, как влияют на запоминание английских слов и выражений популярные и всем известные мультфильмы, которые дети на досуге смотрят каждый день.

Для этого в ходе опроса детей из подготовительной группы детского сада был составлен список таких мультфильмов :

• Леди Баг и Супер Кот

• Губка Боб квадратные штаны

• Фиксики

• Гравити Фоллз

• Микки Маус

• Дональд Дак

• Hello Kitty

• Робокар Полли

• Бэтмен

• My Little Pony

• Уэнсдей

• Щенячий патруль

• Акуленок

Далее, чтобы на опытным путем понять как мультфильмы влияют на запоминание, были подготовлены специальные ассоциативные карточки.

Для каждого мультфильма и персонажа подобраны соответствующие им слова или выражения на английском. Например, для перcонажа Микки Маус (Mickey Mouse)- карточку с изображением мыши (mouse- мышь, Бэтмену (Batman)- карточку с летучей мышью (bat, и т. д.

Фотоотчет об исследовании «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка»

Далее приступили к эксперименту.

Его задачей было выяснить, смогут ли ребята найти к данным изображениям персонажей мультфильмов пары и догадаться с помощью ассоциаций английский перевод подходящих слов. Вторым этапом эксперимента будет проверка того, насколько быстро и хорошо с помощью данного метода ребята запомнят слова.

В эксперименте участвовало 6 человек.

Сначала провели опрос участников эксперимента, проверив их начальные знания и попросив их перевести слова, которые нам предстоит узнать в ходе сегодняшнего эксперимента. Результат был следующим: из 6 участников эксперимента теперь знают, как будет на английском :

-привет- 5 из 6,

- летучая мышь- 0 из 6

- розовый- 2 из 6

- яблоко- 3 из 6,

- утка- 1 из 6,

- мышь- 1 из 6,

- чинить- 0 из 6,

-гравитация- 0 из 6,

- божья коровка- 0 из 6,

- губка- 0 из 6,

-среда- 0 из 6,

- машина- 2 из 6,

-акула- 1 из 6,

- кальмар- 0 из 6

Данные опроса показали, что большинство слов для ребят будут новыми и незнакомыми. С ними участникам эксперимента предстояло только познакомиться в ходе игры на соответствия.

Для этого мы разбились на две равных группы- у одной из групп был комплект карточек с мультфильмами, у другой со-словами. Каждая команда по очереди показывала карточку, а другая должна была дать ей соответствие из своего комплекта и назвать искомое слово.

Фото «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка»

Для некоторых карточек не составило труда найти соответствие и назвать слово, так как ответ лежал на поверхности, например, Donald Duck-утка-Duck. А некоторые слова напротив- ввели в ступор и заставили задуматься, как например с мультфильмом Gravity Falls- заданным словом было Gravity-притяжение, гравитация, т. к сюжет мультика разворачивается в городке под названием Gravity Falls (пер. с англ. «Гравитация Падает», где присутствуют природные аномалии. Или, например, для Фиксиков был загадан глагол to fix- чинить, в то время как дети искали ассоциации со словом «маленький», «винтик» или даже «смешной».

А то, что имя популярной сейчас героини сериалов и мультфильмов Уэнсдей переводится как «среда», и в вовсе никто ранее не знал. Хотя, когда это выяснилось, мы даже вспомнили фрагмент кинофильма, где об этом говорилось.

В целом данный эксперимент был очень интересным, и ребята с ним справились. Для многих оказалось открытием, что имена персонажей и названия мультфильмов, которые они хорошо знают, еще и имеют перевод и определенное значение.

Фотоотчет об исследовании - фото

Вторым этапом эксперимента была проверка того, как хорошо с помощью ассоциаций ребята запомнили английские слова. Карточки с персонажами мы отложили в сторону, оставив только картинки со словами. Каждый по очереди вытаскивал по одной и вспоминал выученное слово.

Фото №1 Данное занятие проводилось в рамках

Результат нас очень удивил! Каждый, увидев слово на карточке, тут же вспоминал связанный с ним мультфильм и без запинки называл перевод слова. Почти все без заучиваний и повторений с первого раза запомнили слова. Результат был следующим- после эксперимента значения данных слов запомнили:

-привет- 6 из 6,

- летучая мышь- 6 из 6

- розовый- 6 из 6

- яблоко- 6 из 6,

- утка- 5 из 6,

- мышь- 6 из 6,

- чинить- 5 из 6,

-гравитация- 5 из 6,

- божья коровка- 6 из 6,

- губка- 6 из 6,

-среда- 6 из 6,

- машина- 6 из 6,

-акула- 6 из 6,

- кальмар- 5 из 6

Данное исследование показало и подтвердило предположение о том, что мультфильмы могут быть полезными для изучения английского языка. Но использовать их для этого нужно правильно. Просто сам просмотр мультфильма, как показал опрос в начале исследования, не гарантирует запоминание значения и контекста слова. Польза мультфильмов в том, что за счет ярких образов и эмоционального воздействия на ребенка, они создают прочные ассоциации, которые помогают легко запоминать слова. С их помощью процесс изучения английского языка можно сделать интересным для ребенка и при этом результативным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об исследовании «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 12:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об исследовании «Мультфильмы-помощники в изучении английского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазарева (УИ 3374447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД