Папки-передвижки

Исследование педагогического партнерства семьи и ДОУ в формировании основ физической культуры детей

Надежда Ляхова
Исследование педагогического партнерства семьи и ДОУ в формировании основ физической культуры детей

Исследование педагогического партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей

Цель исследования: определить психолого-педагогическое условие партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей.

Объект исследования: формирование основ физической культуры детей в процессе педагогического партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Исследование педагогического партнерства семьи и ДОУ в формировании основ физической культуры детей» размещена в разделах

Предмет исследования: психолого-педагогические условия партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей.

Гипотеза исследования: педагогическое партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения обеспечивает эффективное формирование основ физической культуры детей, если обеспечены психолого-педагогические условия:

- консолидированные усилия семьи и ДОУ направленны на укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей;

- разработаны содержание, формы и способы партнерства педагогов и родителей в воспитании физической культуры детей ;

- в учебно воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, формирующие основы физической культуры дошкольников

Задачи исследования:

1. Рассмотреть педагогические партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения как психолого-педагогическую проблему.

2. Раскрыть процесс формирования физической культуры у детей дошкольного возраста.

3. Определить психолого-педагогические условия партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению педагогического партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании основ физической культуры детей.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования : анализ и синтез философской, психолого-педагогической, социалогической литературы по проблеме исследования, классификация, сравнение, обобщение систематизация, изучение продуктов деятельности, наблюдение, беседа, тестирование, педагогический эксперимент, анкетирование, методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных

Теоретическая значимость исследования заключается в определении психолого-педагогических условий партнёрства семьи и дошкольного образовательного учреждения формировании основ физической культуры детей.

Практическая ценность : материалы опытно экспериментальной части исследования могут использоваться в процессе формирования основ физической культуры.

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ 9 г. Ставрополя. В исследовании принимали участие 34 ребенка младшего дошкольного возраста.

Диагностика проводилось по тем же методикам, которые представлены в констатирующем этапе эксперимента :

- модифицированная методика В. А. Деркунской, целью которой было выявить особенности ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, а также понимание ребёнком значимости здоровья, здорового образа жизни для человека.

- " Я - человек и мой организм" (модификация методики Л. Н. Белопольской "Мой организм", направленная на изучение представлений детей младшего дошкольного возраста о внешнем облике человека (о своём лице и теле, о функциях частей тела).

- диагностика Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, целью которой является выявление представлений детей младшего дошкольного возраста о полезных (вредных) привычках, а правила личной гигиены

- "Школа выживания" (Модифицированная методика Т. Э. Токаевой, позволяющий выявить уровень представления детей об опасных предметах и безопасном поведении, умение объяснить последовательность действий в опасных для жизни ситуациях.

В контрольной и экспериментальной группах было выявлено 5,9% детей с высоким уровнем физической культуры и культуры здоровья, 29,4% - со средним уровнем и 64,7% - с низким уровнем физической культуры и культуры здоровья.

На формирующем этапе эксперимента была разработана программа "Взаимодействия семьи и ДОУ в формировании физической культуры детей 4-5 лет", основой которой явилась программа "Детство" авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе.

Программа предполагает интеграцию, взаимодействие областей "Здоровье" и "Физическая культура", определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству физического, психологического и социального благополучия.

В контрольной группе на контрольном этапе эксперимента значимых изменений выявлено не было. В экспериментальной группы произошли следующие изменения : количество детей с высоким уровнем физической культуры и культуры здоровья увеличилась на 17,6% и составило 23,5%. Количество детей в среднем уровнем физической культуры и культуры здоровья увеличилась на 29, 4% и составило 58,8%. Количество детей с низким уровнем физической культурой и культуры здоровья сократилось на 47% и составило 17,7%.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на созданном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование педагогического партнерства семьи и ДОУ в формировании основ физической культуры детей
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД