Белова Наталья
Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста
Задумывались ли вы о том, что одну и ту же информацию люди воспринимают по – разному. И то, что, казалось бы, очевидным для одних, совершенно не понятно для других.
Но как сделать так, чтобы одна и та же информация или какой – либо учебный материал стали полезными и легче усваивались?
Публикация «Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста» размещена в разделах
Каждый из нас знает, что происходит в школе на перемене? Одни бегают по коридорам, другие радостно и громко кричат, комментируя беготню первых. А третьи сидят или стоят где-нибудь в сторонке, с интересом наблюдают за происходящим.
На уроках ученики ведут себя тоже по-разному. Одни тихонько слушают учителя, вторые внимательно читают то, что написано на доске, рассматривают наглядные пособия, заглядывают в книгу, а вот третьи вертятся.
Почему это происходит? Как построить учебный процесс так, чтобы изучаемый материал усваивался всеми учащимися? Как активизировать внимание современных детей?
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия
и усвоения предложенной информации. Учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия : и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.
От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.)
Анализ различных источников показал, в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
- Словарь общения.
Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением.
Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием.
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения.
- Направление взгляда.
У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
- Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
- Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
Так возникла идея проекта. Нами был сделан вывод:
Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях.
Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него.
Понимание своего типа восприятия, позволит понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.
Мы все разные и это очень хорошо!