Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста

Белова Наталья
Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста

Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста

Задумывались ли вы о том, что одну и ту же информацию люди воспринимают по – разному. И то, что, казалось бы, очевидным для одних, совершенно не понятно для других.

Но как сделать так, чтобы одна и та же информация или какой – либо учебный материал стали полезными и легче усваивались?

Каждый из нас знает, что происходит в школе на перемене? Одни бегают по коридорам, другие радостно и громко кричат, комментируя беготню первых. А третьи сидят или стоят где-нибудь в сторонке, с интересом наблюдают за происходящим.

На уроках ученики ведут себя тоже по-разному. Одни тихонько слушают учителя, вторые внимательно читают то, что написано на доске, рассматривают наглядные пособия, заглядывают в книгу, а вот третьи вертятся.

Почему это происходит? Как построить учебный процесс так, чтобы изучаемый материал усваивался всеми учащимися? Как активизировать внимание современных детей?

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия

и усвоения предложенной информации. Учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.

От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.)

Анализ различных источников показал, в зависимости от особенностей восприятия и переработки информациилюдей условно можно разделить на четыре категории: аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

- Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением.

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием.

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения.

- Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.

- Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

- Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Так возникла идея проекта.Нами был сделан вывод:

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях.

Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него.

Понимание своего типа восприятия, позволит понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Мы все разные и это очень хорошо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возраста Мастер-класс:"Пасхальный сувенир" с пошаговыми фотографиями. Предлагаю попробовать создать забавного цыпленка из одноразовой ложки. Такой.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Исследование типов восприятия информации у учащихся младшего подросткового возраста
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки