Галина Дмитриева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Маленькие человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие человечки
Цель:познакомить детей с молекулярной теорией
-с понятием твёрдые,жидкие и газообразные вещества.
- развивать экспериментальную деятельность
Материл:стаканы с водой на каждый стол,воздушный шарик,пакет целофф. ,
твёрдый предмет-деревянный кубик,жидкость-вода.
Рисунки с видами парка,озера,леса,автостоянка и шоссейная дорога.
Звукозапись с шумом ветра.
-Зарисовки человечков, изображающих молекулы:стояшие рядом,стоящие взявшись за руки и стоящие хаотично.
Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Маленькие человечки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:всё,что нас окружает,состоит из мельчайших частиц,которые наз молекулами,они не заметны простым глазом-это можно увидеть только под микроскопом большого увеличения.
ВОТ В КУБИКЕ молекулы (человечки)крепко за руки и поэтому -кубик крепкий,если мы посмотрим на воду в стакане,то в ней человечки стоят рядом,но не держатся за руки-поэтому воду можно налить,перелить,отлить.
-а какие ещё жидкости вы можете назвать?
А вот в газах,человечки стоят сами по себе не держась за руки.
А видим ли мы воздух-это тоже газообразное в-во?
-Может воздуха и нет рядом с нами?
-Конечно,есть-воздух есть везде,и в жидкости и в твёрдых в-вах.
Опустим трубочки в стаканы с водой и подуем.
-Это что за пузырьки?Это воздух. Он находится в воде.
А теперь бросим в стакан с водой мел-что появилось?Опять пузырьки-это они выходят из мела. Значит,в мелочке тоже есть воздух.
-а в группе есть воздух?Помашите листом бумаги-это воздух. А для чего нам воздух?И воздух нам нужен чистый. Что для этого надо делать?
на доске картинки-скажите,где воздух самый чистый (Дети расставляют картинки и понимают,то в лесу самый чистый воздух,что там деревья.
Асейчас послушаем музыку и вы скажете,что это такоеПравильно-ветер. А что такое ветер-это перемешение воздуха.
-Игра хорошо или плохо когда ветер.
Итог занятия.