Анна Корж
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Познание»
на тему «Мир вокруг нас».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», (развитие познавательно- исследовательской деятельности)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области „Познание“ на тему „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская.
Цели: продолжить знакомить со свойствами твердые, жидкие и газообразные состояний веществ, развивать познавательный интерес, мышление, найти различные способы очистки воды.
Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку-стихотворение. Орлова «Дом под крышей голубой».
«Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, параходы,
И поляны, и цветы
Страны все и все народы
И, конечно, я и ты».
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: наша планета Земля.
Воспитатель: посмотрите, а это маленькая модель Земли - глобус.
А что означают зелёный, коричневый, синий цвета? Белый? (ответы детей).
А какого цвета больше? (ответы детей).
И вот на этой огромной планете вещества и предметы находятся в трё х состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
Давайте рассмотрим свойства твердых тел: не изменяют своей формы, только под воздействием внешних сил.
Игра «Волшебный мешочек» ( в нем находятся различные предметы: мячи резиновый и пластмассовый, куб, кирпич, гантель)
А теперь давайте поговорим о жидкостях.
Перед вами 4 колбы с водой.
В какой больше? Меньше воды?
Как это выяснить?
Эксперимент: сравнение объёма жидкости в колбах. Как это сделать?
(Умозаключения детей)
Вывод: воды одинаковое количество. Почему же уровень разный? Зависит от формы. Жидкость заполняет предоставленный объём, форму.
А как можно определить, есть газ и как он распределяется.
Вывод: заполняет весь предоставленный объём. Давайте смоделируем твердые, жидкие и газообразные вещества (надуть шары).
Скажите, а в каких еще состояниях бывает вода?
Ответ: твердом- лед, газ- пар.
Как получается вода?
Просмотр фильма: «образование воды».
Наша земля не всегда была такой.
(рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Древний мир»)
А скажите, качество воды и воздуха осталось таким же? (ответы)
А от чего это зависит?
Давайте рассмотрим ситуацию.
Опыт: очистка воды.
Дано: 3 стакана с грязной водой и 3 чистые банки, дуршлаг, сито, воронка, салфетка, вата, марля.
Задача: очистить воду.
Дети размышляют как можно очистить воду.
Что может сделать каждый из вас, чтобы воздух и вода были чище?
Ответы детей.
Вывод: мы все в ответе за чистый воздух и воду.
«Кружит в небе голубом
Наш огромный, круглый дом,
Под огромной голубой
Общей крышей мы живем.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твоё и всё моё :
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтоб было нам тепло, чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья