люба кулик
Исследовательская работа «Ай да картофель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»
Тема: «Ай да картофель!».
Секция: естествознание (живая природа)
Работу выполнил : Анцупов Вячеслав
воспитанник МБДОУ №47
Руководитель: Кулик Любовь Владимировна,
Воспитатель 1 категории
х. Прикубанский 2023 г.
Введение
Публикация «Исследовательская работа „Ай да картофель“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
На Земле нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картофеля не обходится ни одна семья. Картофель считают вторым хлебом.
Весна, на улице тепло. В детском саду мы с воспитателем высаживали рассаду цветов на клумбу. Я рассказал, как помогал бабушке в посадке картофеля. Бабушка копала лунки, а я раскладывал клубни. Любовь Владимировна мне рассказала интересные факты про картофель. Оказывается, картофель раньше в России вообще не выращивали. А во время войны, садили картофель не целыми клубнями, а ростками и кожурой.
Гипотеза: Я считаю, что можно получить урожай картофеля из разного посадочного материала: с ростками, без ростков, половинками, кожурой.
Цель: Какой посадочный материал картофеля наиболее урожайный.
Задачи:
1. Собрать информацию о картофеле.
2. Высадить разный посадочный материал.
4. Вести дневник наблюдения.
5. Провести опыты из полученного урожая.
Объект исследования : клубни картофеля сорта «Голландка»
Методы исследования :
-Анализ познавательной литературы
-Наблюдения
-Исследовательская деятельность
Основная часть.
1. Что такое картофель?
Мы искали информацию о картофеле в книгах, энциклопедиях, Интернете.
Вот, что говорится о картофеле в толковом словаре
«Клубнеплод, семейство паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом».
Сажают картофель в марте-апреле. Урожай собирают в августе.
2. История картофеля.
Картофель пришел к нам из Южной Америки. В Россию этот овощ привёз Пётр I.
3. Виды картофеля.
Насчитывается более ста сортов картофеля!
4. Использование картофеля.
Картофель применяется :
- В питании людей
- На корм животным
- В медицине
- В текстильной и бумажной промышленности
5. Вредные свойства картофеля.
Картофель может принести как пользу, так и вред. Употребление зеленых клубней в пищу может привести к отравлению, а употребление ягод и семян может привести к смерти.
Экспериментальная часть
Любовь Владимировна предложила узнать, какой посадочный материал картофеля даст больше урожая. Провести опыты из полученного урожая и узнать из чего состоит картофель.
«Выращивание картофеля»
Мы решили узнать, какой посадочный материал картофеля даст больше урожая. В этом мне помогла воспитатель Любовь Владимировна. Мы высадили картофель в лунки разными способами: обычный, без ростков, половинками, кожурой. Вели одинаковый уход за растениями: рыхление, полив, удаление сорняков. Наблюдения записывали в таблицу. Когда ботва засохла, мы собрали урожай.
Мы сделали вывод, по массе и количеству картофель с ростками дал больше урожая, но удивительно, что картофель из всех лунок был крупным.
Из полученного урожая мы провели опыты.
Опыт №1. Наличие крахмала
Цель: выяснить, можно ли сделать крахмал самостоятельно.
Мы натёрли сырую картошку на терке. В кашицу добавили воды и перемешали. Затем процедили и дали жидкости отстояться. Процедили через марлю. Дали высохнуть. У нас получился крахмал.
Вывод: в картошке содержится много крахмала.
Опыт №2. Синий картофель
Цель: определить, как с помощью йода можно узнать наличие крахмала.
Любовь Владимировна разрезала пополам сырую картофелину и капнула на место среза йод. Картофелина стала синей из-за содержания в ней крахмала.
Вывод: в картошке содержится крахмал.
Опыт №3. А много ли воды в картошке
Цель: выяснить, есть ли вода в картофеле.
Мы положили картофель в морозильник. А на следующий день посмотрели, а он затвердел, как камень. Почему картофель так замёрз? Мы положили картофель на блюдце и поставили на окно, а через некоторое время увидели, что в блюдце вода.
Из этого опыта следует вывод, что в картошке содержится много воды
Заключение
Картофель распространился в России, благодаря Петру 1. В России картофель прозвали вторым хлебом и является национальной пищей. Насчитывается более ста сортов картофеля. Используется в пищевой, кормовой, текстильной и бумажной промышленности. А также в медицине. Картофель может принести как пользу, так и вред. Выяснили, что картофель с ростками даёт больше урожая. В картофеле много крахмала и воды.
Цель работы достигнута. Гипотеза подтверждена: мы получили урожай картофеля из разного посадочного материала: с ростками, без ростков, половинками, кожурой и решили оставить часть урожая для посадки в следующем году.
Список литературы
1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 2000.
2. Пыльнев В. Удивительные половинки. 75 опытов с картофелем. – Москва: Государственное Издательство Детской Литературы, 1960. 3. Султанова С. Удивительные превращения. – Москва: ООО «ХАТБЕР-М», 2020 г.