Папки-передвижки

Исследовательская работа «Мал муравей, да горы копает»

Анна Ансимова
Исследовательская работа «Мал муравей, да горы копает»

Краткое описание исследовательской работы

Название Мал муравей, да горы капает

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта Долгосрочный (май-сентябрь)

Участники проекта Ребенок, руководитель

Публикация «Исследовательская работа „Мал муравей, да горы копает“» размещена в разделах

Гипотеза Мы знаем, что все насекомые выполняют свою роль в природе: пчелы опыляют цветы, жуки-короеды разрушают дерево, мы предполагаем, что и муравьи выполняют какую-то роль, думаем, что полезную, имеют разные «профессии» и выполняют разную работу в муравейнике.

Выбор темы Однажды летом мы поехали в лес за грибами, и я случайно наткнулся на муравейник. Муравьи бегали по муравейнику туда сюда. И я сказал тогда маме, что это бесполезные насекомые, а мама ответила: «У муравьев своя роль в природе. Мал муравей, да горы капает». Я решил проверить мамины слова и изучить жизнь муравьев подробнее.

Цель проекта Выяснить роль муравьев в природе

Задачи проекта Узнать как можно больше о муравьях.

Узнать о «профессиях» муравьев и муравейнике.

Поделиться опытом изучения муравьев со сверстниками.

Методы исследования Чтение познавательной литературы.

Использование электронных ресурсов.

Наблюдение.

Посещение аптеки.

Проведение эксперимента.

Беседа со взрослыми (воспитатель, родители, аптекарь, старшая медицинская сестра).

Моделирование.

Художественное творчество.

Презентация исследования в коллективе сверстников.

К каким выводам пришел? Из разных источников мы собрали много информации о муравейнике, по которому можно определить стороны света;

Экспериментально проверили, что в муравьиной семье у каждого муравья своя работа.

Мои открытия Оказывается в муравьиной семье у каждого муравья своя работа. О муравьях, которых можно употреблять в пищу; о полезном свойстве муравьиной кислоты, которая используется в медицине, в строительстве.

Для оформления результата исследования мы использовали Визуальный ряд к проекту в приложениях;

Компьютерная презентация

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде Доклада, компьютерной презентации

Краткая аннотация исследовательской работы

1 ЭТАП – «ВЫБОР ТЕМЫ»

Однажды летом мы поехали в лес за ягодами, и я случайно наткнулся на муравейник. Муравьи бегали по муравейнику туда сюда. И я сказал тогда маме, что это бесполезные насекомые, а мама ответила: «У муравьев своя роль в природе. Мал муравей, да горы капает». Я решил проверить мамины слова и изучить жизнь муравьев подробнее.

ЦЕЛЬ:

Выяснить роль муравьев в природе

ЗАДАЧИ:

• Узнать как можно больше о муравьях.

• Узнать о «профессиях» муравьев и муравейнике.

• Поделиться опытом изучения муравьев со сверстниками.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Чтение познавательной литературы.

• Использование электронных ресурсов.

• Посещение аптеки.

• Проведение эксперимента.

• Беседа со взрослыми (воспитатель, родители, аптекарь, старшая медицинская сестра).

• Моделирование.

• Художественное творчество.

• Презентация исследования в коллективе сверстников.

2 ЭТАП – «ВЫРАБОТКА ГИПОТЕЗЫ»

Мы знаем, что все насекомые выполняют свою роль в природе: пчелы опыляют цветы, жуки-короеды разрушают дерево, мы предполагаем, что и муравьи выполняют какую-то роль, думаем, что полезную, имеют разные «профессии» и выполняют разную работу в муравейнике.

3 ЭТАП – «ИССЛЕДОВАНИЕ»

Из энциклопедии я узнал: Муравей относится к классу насекомые, семейству муравьи. Тело состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены пара усиков и пара глаз. Усики-антены, органы чувств. Тело имеет прочный покров, он защищает муравьев.

Гнездо муравьев состоит из надземной и подземной части. Надземная часть состоит из хвоинок и палочек. Подземная часть – это множество ходов, которые уходят на глубину 1-2 метра.

В муравьиной семье у каждого муравья своя работа: самка-королева, кормильцы, солдаты, няньки, строители.

Муравьи питаются соком растений, нектаром, гусеницами, семенами.

Муравьи общаются друг с другом дотрагиваясь усиками, ногами, головой, еще выделяют муравьиную кислоту, чтобы отличить своих от чужих и найти дорогу.

Мы смоделировали муравейник и муравья, вот что у нас получилось.

(см. Приложение 1)

В аптеке я узнал о полезных свойствах муравьиной кислоты. Муравьиная кислота помогает как обезболить, так и очистить поврежденную поверхность тела. Очень часто изготавливается в виде лечебной мази.

(см. Приложение 2)

Определение сторон света по муравейнику. Муравьи очень любят тепло, поэтому с северной стороны муравейника растет дерево, которое защищает его от холода.

Эксперимент №1. Я взял соломинку, облизал ее и положил на муравейник. Через 5 минут я забрал эту соломинку и облизал ее еще раз. Соломинка была кислой. Так как муравьи выпрыскивали на нее свою муравьиную кислоту.

Эксперимент №2. Вместе с родителями я взял свечку и поставил ее в муравейник. Спустя минут 10 я заметил, что муравьи солдаты принялись тушить свечку выпуская на пламя кислоту. Солдаты справились с опасностью и погасили свечу. Этот эксперимент доказал, что муравьи активно защищают свою семью.

Эксперимент №3. Я наблюдал затем, как муравьи-охотники расправляются со своей добычей. Положив кусочек хлеба на муравейник я заметил, что сначала добычу нашел один муравей, а потом их становилось все больше и больше. Это доказывает, что муравьи общаются.

4 ЭТАП – «В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕ СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУРАВЬЯХ»

Мама рассказала мне интересные факты о муравьях, оказывается их можно употребление в пищу

леденец с муравьями

муравьиные личинки на рынке (см. Приложение 3)

В строительстве. Муравьиную кислоту добавляют в бетон, чтобы в сильные морозы он не замерзал.

(см. Приложение 4)

Использованию муравьиной кислоты для сквашивания молока и молозива.

(см. Приложение 5)

5 ЭТАП – «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Совместно с воспитателем мы составили презентацию исследования о муравьях и муравейнике, выступили перед детьми своей группы, а потом на конкурсе исследовательских работ внутри детского сада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы собрали много информации о муравейнике, по которому можно определить стороны света;

Экспериментально проверили, что в муравьиной семье у каждого муравья своя работа.

Это позволяет сделать выводы о верности нашей гипотезы, а именно мамины слова: «У муравьев своя роль в природе. Мал муравей, да горы капает».

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мал муравей, да горы копает»
Опубликовано: 1 января 2020 в 15:17
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД