Папки-передвижки

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? (5 фото)

Нина Жданова
«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?
Фото «Исследовательская работа»

Автор : Лоренец Елизавета

Подготовительная к школе группа

Руководитель: Жданова Н. А.

Старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад № 7»

Черлакского муниципального района Омской области

План исследовательской работы :

1. Подготовка к исследованию.

Публикация «„Исследовательская работа“, Что вы знаете о морях и океанах?» размещена в разделах

2. Проведение исследования

2.1 Изучение литературы

2.2 Проведение опыта

2.3 Заключительный этап исследования

Заключение.

Актуальность:

Одним из важнейших природных богатств является вода. Вода находится в тесной взаимосвязи с окружающей природой и деятельностью человека. Воды теплых морей, кроме прекрасного отдыха, дайвинга, укрепления здоровья и иммунитета, представляют значительный интерес с научной и экологической точки зрения. А так же изучая свойства воды, я приобрела первый самостоятельный исследовательский опыт.

Цель: Нашей работы собрать информацию о море, морских обитателях и их сообществах.

Методы исследования. Нами использовались следующие методы ис-следования: наблюдение; сравнение; анализ; обобщение, работа в сети Интернет, эксперимент, (проводился в домашних условиях).

Задачи:

Опытным путём определить содержание соли в воде.

Узнать на какие сообщества делятся морские животные.

Сделать выводы

Как измеряют соленость моря?

Для того, чтобы узнать, в каком море вода самая соленая, ученые, конечно же, не пробуют ее на вкус, путешествуя по разным морям планеты. Все намного проще: соленость морской воды измеряют, определяя, сколько соли содержится в одном литре воды. Для этого нужно всего-навсего выпарить воду и взвесить оставшуюся соль.

Мы проделали этот опыт с обычной водопроводной водой, и получили в сухом остатке около 1,5 – 2 граммов солей, которые придают пресной воде вкус. Дистиллированная вода, не содержащая солей, абсолютно безвкусна, в отличие от обычной питьевой воды.

Морская соль, полученная путем выпаривания морской воды, состоит не только из известной каждому поваренной соли, но и из большого количества других солей и минералов. Фактически в морской воде можно обнаружить почти всю таблицу элементов Менделеева.

На карте нашей планеты отмечено около 90 морей и океанов, причем в каждом из них концентрация соли находится на своем уровне. Мало того, разные участки одного и того же моря обладают разной соленостью: там, где в море впадает крупная река, уровень соли резко снижается. Самым несоленым в мире является Балтийское море: количество соли в литре его воды едва дотягивает до 7 граммов.

Самое соленое море планеты?

Иногда в популярной литературе встречается утверждение, что самым соленым в мире считается Мертвое море. На самом деле это не соответствует действительности, и вот почему: Мертвое море – на самом деле не море, а озеро.

На самом деле наиболее соленым является Красное море, вода которого содержит около 41 грамма соли на каждый литр. Это очень высокий показатель, которого воды Красного моря смогли достичь благодаря жаркому, засушливому климату берегов. В него не впадает ни одна река, испарение воды очень велико, а поступающая менее соленая вода не успевает разбавлять рассол. Это идеальные условия для размножения многочисленных морских рыб, животных, моллюсков и прочей подводной живности. Подводный мир Красного моря чрезвычайно богат и разнообразен, несмотря на высокую соленость воды.

Осталось выяснить на какие сообщества, делятся морские обитатели. Мы обнаружили много различных классов и видов. А расскажем о сообществах по основной среде обитания:

Море, а точнее Мировой океан покрывает 2/3 земного шара, содержит 97% всей воды на Земле. Для миллионов удивительных существ море — родной дом. Дом не простой многоэтажный. Давайте пройдем с вами по этажам этого дома и познакомимся с его обитателями.

Наше путешествие начинается с верхнего этажа, здесь живут организмы, образующие сообщество поверхности воды. Вот плывет странное существо, синее с красным парусом - Португальский военный кораблик (в старину португальцы ярко окрашивали свои боевые корабли). Это близкий родственник медуз. В воду уходят щупальца с помощью, которых он ловит себе еду: маленьких рачков и рыбок.

Следующий этаж – сообщество толщи воды. Этот этаж полон света. Здесь в толще воды живет Планктон и свободно активно-плавающие организмы.

Планктон — множество живых существ (водоросли, рачки, лучевики) свободно парящие в толще воды, а для этого они должны иметь приспособления. Какие? (Выросты, щетинки, чтобы вода активно поддерживала их.)

Следующий этаж - сообщество донных обитателей.

Очень богато видами донное сообщество. Здесь на более низких этажах живут многочисленные моллюски с красивыми раковинами, морские звезды, ежи, скаты, креветки, осьминоги, удильщики, камбалы. Вот уж кто умеет и любит прятаться, и для того, чтобы защищаться и для того, чтобы нападать.

Сообщество кораллового рифа.

Но еще более разнообразны живые существа в сообществе кораллового рифа. Это сообщество по богатству форм не уступает тропическому лесу. Они напоминают роскошные сказочные сады, населенные причудливыми обитателями. Коралловые рифы расположены на мелководье здесь много тепла, света, пищи. Коралловый риф гостеприимное место для многих рыб.

Сообщество глубоководных организмов.

Растений здесь нет, зато живут причудливые организмы.

Велик, интересен, но до конца ещё не изучен животный мир океана. И подобно тому, как мы охраняем животных наших лесов, гор и степей, надо охранять животных моря.

Нельзя допустить, чтобы исчезли прекрасные разноцветные рыбы, огромные киты, причудливые осьминоги, веселые дельфины — удивительные существа, о которых мы говорили.

Выводы:

На карте нашей планеты

отмечено около 90 морей

и океанов, причем в каждом из них концентрация соли находится на своем уровне.

Морские обитатели делятся на пять сообществ.

Велик, интересен, но до конца ещё не изучен животный мир океана.

. Что вы знаете о морях и океанах? - фото
Фото №1 Автор Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель Жданова Н Фото №2 Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черлакский детский сад Черлакского муниципального района Омской области План

Прикреплённые файлы:

lorenec-liza_21vsk.ppt | 5560,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Где содержится витамин С» Исследовательская работа на тему: «Где содержится витамин С» Актуальность: Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Северный лимон» Исследовательская работа Вид исследования: экспериментальный Название исследовательской работы «Северный лимон» Работу выполнила:.

Исследовательская работа «Старая церковь» Исследовательская работа Вид исследования: теоретический Название исследовательской работы «Старая церковь» Работу выполнила:.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:50
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД