Детская исследовательская работа

Лариса Шолина
Детская исследовательская работа

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель

Самарской области

ТЕМА

исследовательской работы

«Удивительные стёкла»

Работу выполнили:

воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон

Волков Саша

Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна

Цель исследования:

Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

образовательной школы № 2 п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель

Самарской области

ТЕМА

исследовательской работы

«Удивительные стёкла»

Работу выполнили:

воспитанники подготовительной группы: Максимов Платон

Волков Саша

Кузнецова Яна руководитель воспитатель: Шолина Лариса Васильевна

Цель исследования:

Выяснить некоторые удивительные свойства оптических и цветных стёкол.

Задачи:

-выяснить, из чего сделаны стёкла;

-научиться выполнять опыты со стёклами;

-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.

Актуальность выбранной темы

Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.

Гипотеза

Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.

Методы исследования:

-чтение книг о стекле с помощью членов семьи

- сбор информации в интернете и научной литературе;

- проведение опытов;

- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;

- занятия в кружке.

Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.

При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.

Этим занимаются стекловары и стеклодувы.

С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стёклами:

Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.

Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.

Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла

Опыт со стеклянной призмой.

Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.

Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.

Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.

Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.

Опыт с цветными стёклами.

Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.

Это называется фильтрацией света.

Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.

Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.

Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.

Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова

«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.

Современные области применения цветного стекла:

в строительстве

ж\д вокзал в Самаре

в дизайне

Витражи из цветного стекла

вывод:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.

Прибор спектрального анализа

Город будущего из стекла

Практическая значимость:

Принять активное участие

- в создании музея стекла;

- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;

- в изготовлении мозаичных картин.

Спасибо за внимание!

Детская исследовательская работа

Задачи:

-выяснить, из чего сделаны стёкла;

-научиться выполнять опыты со стёклами;

-узнать, где применяются оптические и цветные стёкла.

Актуальность выбранной темы

Мы видим в той важной роли, которую играют стёкла в развитии науки и техники нашей страны.

Гипотеза

Мы предположили, что многие сферы применения стёкол связаны с их оптическими свойствами, т. е. способностью по-разному пропускать световые лучи.

Методы исследования:

-чтение книг о стекле с помощью членов семьи

- сбор информации в интернете и научной литературе;

- проведение опытов;

- посещение лабораторий школы № 2 и беседа с учителями;

- занятия в кружке.

Ход ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы узнали, что стекло получают из кварцевого песка и соды.

При сильном нагревании эта смесь расплавляется в прозрачную массу, из которой можно изготавливать различные предметы.

Этим занимаются стекловары и стеклодувы.

С помощью учителей школы № 2 и руководителя физико-химического кружка мы освоили проведение следующих опытов со стёклами:

Опыт с нагреванием стеклянной трубочки.

Этот опыт демонстрирует пластические свойства стекла при сильном нагревании. Размягчённому стеклу можно придавать различные формы.

Мы выяснили, что стёкла с определённой формой могут изменять световой поток – это так называемые оптические стёкла

Опыт со стеклянной призмой.

Проходя через стеклянную призму, белый световой поток расщепляется на семь световых лучей различной окраски – так называемый спектр.

Опыты с лупой, микроскопом и биноклем.

Оптические стёкла широко используются в оптических приборах таких как очки, лупы, микроскопы, телескопы, фотоаппараты, видеокамеры, телевизоры и т. д.

Если в расплавленное стекло добавлять определённые красящие вещества, то можно получать цветные стёкла.

Опыт с цветными стёклами.

Нам объяснили, что через красное стекло проходят только лучи красной части спектра, поэтому всё вокруг мы видим в красном цвете; через синее стекло проходят только синие лучи и т. д.

Это называется фильтрацией света.

Опыт по совмещению световых потоков разного цвета.

Этот опыт показывает, что белый свет можно не только расщеплять на разные цвета, но и получать снова белый свет, смешивая их вместе.

Впервые в России были получены оптические и цветные стёкла М. В. Ломоносовым.

Мозаичная картина из цветного стекла М. В. Ломоносова

«Полтавская битва» в МГУ им. Ломоносова.

Современные области применения цветного стекла:

в строительстве

ж\д вокзал в Самаре

в дизайне

Витражи из цветного стекла

вывод:

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, что такие удивительные свойства стёкол, как преломление, расщепление и фильтрация света, связанные с их особыми оптическими свойствами нашли широкое применение в науке, строительстве, медицине и имеют огромные перспективы в будующем развитии нашей страны.

Прибор спектрального анализа

Город будущего из стекла

Практическая значимость:

Принять активное участие

- в создании музея стекла;

- в подготовке и выпуске стенгазеты «Мир стекла»;

- в изготовлении мозаичных картин.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Где содержится витамин С» Исследовательская работа на тему: «Где содержится витамин С» Актуальность: Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека.

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества»Детская исследовательская работа «Электрические цепи, или в мире электричества» Так была выбрана тема для моего первого настоящего исследования! У меня часто возникали вопросы: Как электричество заставляет гореть лапочки?.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детская исследовательская работа
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...