Получи документы

Исследовательская работа «Мы — наследники Великой Победы»

Абдурахманова Снежана
Исследовательская работа «Мы — наследники Великой Победы»

ГЛАВА I. ВОЙНА – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…

1.1. Великая Отечественная война в нашей стране

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: «Война! Война!»

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Публикация «Исследовательская работа „Мы — наследники Великой Победы“» размещена в разделах

Нелёгким был путь к победе. Враги напали неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы : Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами[1;45]

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь»[1; 50].

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов[1; 52].

Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

1.2. Моя маленькая родина и Великая Отечественная война

Бугурусланцы узнали о начале войны утром 22 июня 1941 года, а жители сёл района – через несколько часов. К этому дню в колхозах закончились весенние полевые работы. В воскресенье люди собирались отдохнуть, повеселится на природе. На сообщение по радио и приехавшие из военкомата курьеры принесли страшное известие – и праздника как не бывало.

С самого начала войны всё хозяйство города и района было перестроено на военный лад. Предприятия перешли на одиннадцатичасовой рабочий день. Началась массовая мобилизация мужчин в Красную Армию. 20 тысяч бугурусланцев встали в ряды защитников Родины. Женщины и подростки заменили мужчин у станков, сели на тракторы.

Промышленные предприятия делали всё возможное для помощи фронту. Организуются два нефтепромысла. Бугурусланцы работали под лозунгом : «Всё для фронта, всё для Победы, «Каждая тонна сверхплановой нефти – твой удар по врагу!». К середине 1942 г. половину всех работающих на промыслах составляли женщины. Всего в тресте «Бугурусланнефть» их работало более 1000 человек[1; 20].

За годы войны добыча нефти увеличились в 7 раз. Страна получила за 4 военных лет около миллиона тонн нефти, в том числе 117 эшелонов – сверх плана (Приложение 2). В 1942 году действовало уже 270 скважин. В первый же военный год, по сравнению с предыдущим, добыча нефти возросла более чем в четыре раза.

В апреле 1942 году в Бугуруслане создалась строительно – монтажная организация для прокладывания первого в стране газопровода Бугуруслан – Куйбышев. И уже в сентябре 1943 году имевший важное стратегическое значение газопровод вступил в строй. Промышленные предприятия, военные заводы Куйбышева - получил природный газ[1;22] (Приложение 2).

Бугуруслан стал первым в области городом, в котором газификация началась ещё во время войны — сначала на промышленных предприятиях треста, на хлебозаводе, мельнице, других объектах, а затем и в жилых дома.

Основная тяжесть сельскохозяйственных работ легла на женские плечи. На машинно – тракторных станциях организуются месячные курсы трактористок.

За годы войны государство получило от бугурусланцев свыше миллиона центнеров зерна, 80 тысяч центнеров молока, 40 тысяч центнеров мяса. Были увеличены посевные площади[1;23].

Широко развернулось патриотическое движение в помощь фронту. Шёл сбор тёплых вещей для нужд обороны. Летом 1943 года пчеловоды шести колхозов Бугурусланского района договорились сообща купить бомбардировщик. Они внесли на особый счёт госбанка 120 тысяч рублей. В письме в Государственный Комитет Обороны просили вручить боевую машину земляку, военному лётчику Александру Дятлову. На этом самолёте Дятлов провоевал до конца войны. А потом, закончив Ленинградскую военно-инженерную академию, работал старшим преподавателем Бугурусланского училища гражданской авиации[1;50]. Молодёжь города и села безвозмездно трудились на полях, стройках, организуя субботники и воскресники. Собирали средства и вещи для фронта. А в 1943 году молодёжь собрала средства, на которые были построены военные катера «морской охотник».

В годы войны в Бугуруслане размещались четыре эвакогоспиталя. Эшелоны с ранеными прибывали в наш город. Благодаря заботам медперсонала и помощи всего населения города и района бойцы возвращались в строй.

В годы войны в нашем городе работало Центральное справочное бюро (ЦСБ). Незримыми нитями город был связан со всеми уголками страны. Потерявшихся во время войны искали через специальное Центральное справочное бюро (ЦСБ) (Приложение 2). Дети искали родителей, жёны – мужей, родных и близких. Бугуруслан был поистине адресом надежды. Большинство сотрудников ЦСБ были бугурусланцы (Приложение 2). Трудная, но благодарная работа была оценена правительством и самими фронтовиками, и их семьями. Тысячи писем с благодарностями пришли из разных концов страны в адрес сотрудников ЦСБ [4].

За годы Великой Отечественной войны Бугурусланским и Мордовобоклинским военкоматами (территория нашего района сейчас включает в себя бывший Мордово-Боклинский район. Его центром было нынешнее с. Советское) были мобилизованы более 20 тысяч человек. На фронтах в 1941 – 1945гг. погибли 11500 бугурусланцев. 1300 воинов – земляков защищали Ленинград, 553 – Сталинград, сотни бугурусланцев участвовали в разгроме Японии. Четырнадцать Героев Советского Союза и Социалистического труда взрастили бугурусланская земля [1;10].

Более 12 тысяч наших земляков за знатные подвиги награждены государственными наградами, многие из них – посмертно.

О них написаны книги, об их подвигах в войну и самоотверженном труде в послевоенные годы рассказывались в газетах и журналах. Одна из таких книг «Бугурусланцы в боях за Родину» выпущенная в мае 2007 года, в которой рассказывается об участниках войны и воспоминания здравствующих фронтовиков (Приложение 3). Ветеранов, прошедшие огненными дорогами Великой Отечественной войны, участвовавших в боях на сегодняшний день осталось совсем мало, а воспоминания свидетелей тех трагических событий является настоящим золотым фондом нашей истории.

Войны – бугурусланцы и в послевоенное годы защищали в других странах интересы нашей Отчизны. В память о бугурусланцах, погибших при защите нашей Родины, на берегу р. Большой Кинель, у въезда в город, воздвигнут на народные средства монумент Вечной Славы – Вечный огонь и Аллея Славы (Приложение 4). В апреле 1995 году вышла Книга Памяти. В неё занесены имена оренбуржцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, в том числе, призванных из нашего города и района[5].

Память об исторических событиях должна быть достоверна и правдива. Наши враги пытались принизить значение СССР в разгроме фашизма, вытравить из памяти людей заслуги нашего народа в спасении стран Запада от фашисткой коричневой чумы [3;50]. Потеря исторической памяти приведёт к потере национального сознания, к разрушении нации. Воспитание любви к Родине, к нашему народу является священным долгом каждого гражданина Росси

ГЛАВА II.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ИСТОРИИ СЕМЕЙ ГИМНАЗИСТОВ

2.1.«Вехи войны» наших прадедов

Говорят, что у человека, незнающего своей истории и истории родной страны – не может быть будущего. Война давно закончилась, однако это не значит, что мы должны о ней забывать. Участников ВОВ осталось очень мало, и когда они «уйдут», то некому будет рассказывать о тех страшных днях войны. Я считаю, что мы должны знать и помнить о той страшной войне, поэтому необходимо самим искать, изучать, сохранять и самое главное передавать следующим поколениям всю информацию.

В моей семье очень трепетно относятся к истории Великой Отечественной войне, так как мои родные воевали и помогали приближать победу. Моя прабабушка со слезами на глазах рассказывала о прадедушке, так как он безвестипропал на войне и остались у них только письма и фото от дедушки. И нет никаких документов, в которых бы рассказывалось, как воевали и какие подвиги совершали мои родные. И мы решили собрать информацию не только о своих родных, а со всего моего класса и начали с поиска информации о своихродных которые воевали. И в итоге мы решили создать сборник «Мы – наследники Великой Победы» в память о них.

Мой прадедушка ГатауллинИмамутдинГатауллович родился в 1916 годув Оренбургской губернии Асекеевском районе в селе Шамасовка. Служил 4 года в армии и, не дослужив 6 месяцев в армии, он попал на фронт Великой Отечественной войны. В последнем письмо написал, что они находятся на Урале. В 1942 году пропал без вести. До сих пор ничего неизвестно. Был командиром взвода. По словам очевидцев, его взвод дошёл до Сталинграда (Волгоград (Приложение 5).

Мой прадедушка МифтаховИлайФархутдинович родился в 1914 году и до войны жили с семьёй в Москве, и работал в военном заводе, перед войной переехали в деревню Оренбургской области Асекеевского района с. Кутлуево. И когда весь сельский народ праздновал окончание весенних полевых работ - Сабан Туй объявили о начале войны. Дедушку практически сразу призвали на фронт, он был от начала и до конца войны. Участвовал в Японской войне. Был командиром пулеметного расчёта. Ранений не было, только контузия. Вернулся в 1945 году и работал в колхозе до пенсии. Воспитывали 7 детей в том числе моего дедушку с бабушкой МинисойХайрутдиновной. В1978 году дедушка Илай умер (Приложение 5).

Мы даже представить себе не можем, что вынесли на своих плечах, в своих душах те, кого мы называем ветеранами Великой отечественной войны. Благодаря гимназистам 2 «А» класса мы память о ветеранахувековечим.

Воспоминания и архивные документы семьи Алимбекова Вадима –прадедушка Рахматуллин Гали Набиевич родился 25 мая 1925года. В Оренбурге в зенитном училище отучился и получил звание младшего лейтенанта. В 1943 году воевал в 1 белорусском фронте под командованием маршала Рокоссовского,где получал лично от него благодарность. Освобождал город Кёнисберг,за который получил медаль. Закончил войну на Польской земле. Кроме этого имеет 2 ордена красной звезды и еще множество медалей. Вернулся с войны в 1947 году с званием капитана (Приложение 5).

Прадедушка Головина Артёма–Якушев Виктор Васильевич родился 20 сентября 1909 году. Воевал на восточном фронте, участник Сталинградской битвы. Послевоенное время работал на машине скорой помощи водителем (Приложение 5).

Полянский Иван Григорьевич – прадедушка Головина Артёма. Родился в 1903 году в с. Богдановка Северного района Оренбургская область. До войны работал в этом же селе на спирт заводе разнорабочим,т. к. образование было всего 4 класса. В 1941 году ушел на войну,был в пехоте,участник Курской битвы. Прошел всю войну без единого ранения,дойдя до Берлина (Приложение 5).

В семье Демакиной Виктории 3 участника Великой Отечественной войны – это гордость семьи (Приложение 5).

Бондарев Григорий Матвеевич, 1906-1980. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., рядовой, родилсяв с. ЗахаркиноАбдулинского района. Призван в сентябре 1941 г. Абдулинским РВК Чкаловской (Оренбургской) области. За мужество и отвагу, проявленными в боях с немецкими захватчиками, (уничтожение пулеметной точки и до 20 немецких солдат и офицеров) награжден медалью «За отвагу» (Приложение 5).

Овчинников Филипп Иванович, 1925-2007. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., рядовой, гвардии младший сержант, родился в с. ОктябревкаБугурусланского района. Призван Бугурусланским РВК в 1943 году, ему шел 19-й год. В марте 1945 годаранен, домой вернулся в августе 1945. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу»,благодарностями за взятие городов Оппельн, Леоппиноппу, Бреслау. (Приложение 5)

Демакин Сергей Степанович, 1910-1985. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., гвардии сержант, родился в с. КоровиноБугурусланского района. ПризванБугурусланским РВК в 1943 году. Ранен дважды, домой вернулся в 1946 году. За мужество и отвагу, проявленными в боях с немецкими захватчиками, награжден медалью «За отвагу» (Приложение 5).

Прадедушка Астаева Данилы - Ножкин Анатолий Александрович

(03.06.1925 г. – 25.05.1975 г., сержант. Воевал в составе воинских частей Ленинградского фронта. Награжден орденом Славы IIIcтепени и медалью «За победу над Германией» (Приложение 5).

Прадедушка Ракушина Данила - Ракушин Андрей Герасимович (1921г-1985г.).Прошёл всю войну, совершил два подвига, был ранен, награждён Орденом Красной Звезды. Послевоенные годы работал учителем начальных классов (Приложение 5).

Прадедушка Романовой Ирины – Романов Федор Иванович (1925-1979 гг.). Лейтенант, воевал с октября 1941- по февраль 1945 года в составе 913 легкоартилерейского полка 344, 42 артиллерийской бригады 204 арт. полка 13 арт. дивизии Центрального, Северо-Западного, 1 и 2 Украинских фронтов. Награжден Орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За Победу над Германией» (Приложение 5).

Прадедушка Руденко Михаила – Сапрыкин Алексей Иванович, 17.10.1924 – 10.07.2001 гг. Рядовой, был ранен на фронте, контужен. Награждён Орденом Отечественной войны II степени (Приложение 5).

Прадедушка Алёшина Константина –Шестов Игнатий Михайлович служил и воевал в войсках НКВД (народный комиссариат внутренних дел). Эти войска осуществляли охрану и оборону тыла действующей армии и флота. Задачами войск по охране тыла были: борьба со шпионажем, диверсиями и бандитизмом, дезертирством и мародёрством; уничтожение мелких групп противника, просочившихся в тыл действующей армии; сбор трофейного и оставленного в тылу войск военного имущества. Прадедушка Игнатий участвовал в освобождении Белоруссии, Польши. При освобождении Белоруссии было легкое ранение. Также участвовал при взятии Берлина. Там, в Берлине, в 1945 году он встретил своего родного брата- Александра, который был водителем на фронте. Они служили в разных частях и поэтому ничего не знали друг о друге, пока случайно не встретились в Берлине. Поэтому эта встреча была очень трогательной, радостной и долгожданной. После победы, прадедушка еще год служил в Берлине. Демобилизовался в 1946 году. А вернулся он с немецким трофеем – велосипедом. Представляю сколько радости было у сына- отец вернулся живой с войны, да еще и с велосипедом. Прадедушка был награжден медалью «За отвагу», медалью за «Взятие Берлина», орденом Отечественной войны II степени и юбилейными медалями за участие в Великой Отечественной войне. После войны прадедушку назначили бригадиром колхоза (Приложение 5).

Прадедушка Константина –Милинов (Мелинову) Иван Ефимовичу, 1923 года рождения. Жил в с. Алексеевка, Бугурусланского района. До войны работал в колхозе. Он ушел на войну. Когда ему было 18 лет. На войне был танкистом, точнее заряжающим СУ-85 400 Гвардейского Самоходного Артиллерийского Висленского полка. Заряжающему нужно было заталкивать снаряды в казенник пушки, так и сразу же выбрасывать гильзы, которые обжигали их руки, через люки, чтобы они не задымляли пространство в танке. За время Великой отечественной войны 1142 воинов-танкистов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а 17 из них – дважды, сотни тысяч награждены орденами и медалями. Воевал прадедушка Иван на Украине, в Польше. Несколько раз горел его танк, но он остался жив. В боях с 15 по 18.011945 года мой прадедушка, находясь в составе экипажа командира Ценаева, действовавшего во взаимодействии с шестым мотоциклетным полком- за три дня боев, в составе экипажа уничтожил: 35 автомашин, 2 пушки, 6 пулеметов, 10 мотоциклов и свыше 120 солдат и офицеров противника. Был удостоен правительственной награды ордена «Красной звезды». Также был награжден другими медалями и орденами: Орденом Отечественной войны II степени, медалью за взятие Варшавы и юбилейными медалями. После войны прадедушка работал в колхозе «Сияжар». Бабушка рассказывает, что прадедушка (её папа) не любил

рассказывать про войны, ему тяжело было вспоминать те годы (Приложение 5).

На День Победы – 9 Мая, мы приходит к Вечному огню со своими родными, чтобы почтить память тех, кто не дожил до наших мирных дней.

Я горжусь каждым из вас!

2.2 Гимназисты о войне

Приближается 75 годовщина Великой Победы советского народа над немецко – фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. За эти годы многое произошло в истории СССР, а затем в России. Изменились взгляды и ценности народа – победителя, выросло несколько поколений россиян. Всё меньше остаётся в живых участников боевых действий, тружеников тыла, детей военных лет; всех тех, кого можно назвать живыми свидетелями истории.

Чтобы выяснить, какими сведениями владеют одноклассники о Великой Отечественной войне, мы провели анкетирование (Приложение 6).

В исследовании приняли участие 65 человек в возрасте 8 – 9 лет,учащиеся 2 класса МАОУ «Гимназия №1».

Мы провели анкетирование, в котором содержались следующие вопросы:

1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

Отвечая на вопросы анкеты, мы выяснили, что в классе 40 % знают годы ВОВ, а остальные не знают годы ВОВ.

2. Какого числа мы празднуем победу?

87% - знают, что Победу празднуем 9 мая. Также есть ответы, что День Победы - это 23 февраля.

3. Кто из ваших прадедушек и прабабушек воевали, работал в тылу в годы ВОВ?

А вот вопрос о том, кто из ваших прадедушек и прабабушек воевал или работал в тылу в годы ВОВ поставил многих ребят в затруднение: ЗНАЮТ – 51%.

4. Как вы относитесь к войне:

а) отрицательно

б) хорошо

в) мне безразлично

Почти 80% - отрицательно относятся к войне, многие выразились, что им безразлично.

5. Кто такой ветеран войны?

Учащиеся– 70%, знают, кто такие ветераны. А остальные учащиеся, не все смогли дать чёткое определение, кто такой ветеран.

Некоторые ребята подходили к нам после анкетирования и говорили, что они обязательно будут расспрашивать своих родных о том, кто воевал в годы ВОВ, а есть ли среди них те, кто работал в тылу, помогая фронту.

По результатам анкетирования мы выявили проблему недостаточных знаний по данной теме, что ещё раз подтверждает актуальность нашего проекта. Мы решили провести классный час, посвящённый 75 – летию в Великой Отечественной войне гимназистам в форме устного журнала на тему: «Мы – наследники Великой Победы»(Приложение 8) и в итоге классного часа ребята нарисовали рисунки на тему: «Слава тебе, солдат»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект стал мощным импульсом к расширению и систематизации знаний учащихся о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности и комфортности.

Представленные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы:

В данной работе рассмотрена актуальная проблема - это патриотическое воспитание. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы с детства вёл личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Гипотеза исследовательской работы – память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству. Продукт нашего исследования сборник «Мы – наследники Великой Победы» подтвердила нашу гипотезу.

В 1 главе мы раскрыли тему Великой Отечественной войны и затронули тему о том, какую роль играл наш город и район в годы войны.

В 2 главе раскрываются истории наших прадедов – участников военных событий Великой Отечественной войны. Как показало анкетирование, мои одноклассники не очень много знаюто событиях военных лет, многие из нас узнали о Великой Отечественной войне только тогда когда начали учиться в школе. Ребята заинтересовал рассказ о наших прадедов, которые были участниками войны.

Итак, мы собрали информацию о своих прадедах и в итоге мы создали сборник «Мы – наследники Великой Победы», которая будет сопровождаться рисунками «Слава тебе, солдат!».

Таким образом, следует отметить: Великая Отечественная война останется наиболее важным и скорбным событием последних столетий в нашей истории. В связи с этим каждый из нас обязан знать свои корни и исторические военные события, происходившие с участием наших солдат.

Я считаю, что моя работа сможет пробудить у моих сверстников интерес к изучению родословной своих семей и истории Родины. То, чего я коснулась в своей работе, позволило мне испытать чувство гордости за наш класс, так как ребята с таким интересом отзывались о своих прадедах. Я преклоняюсь перед мужеством солдат, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

Я поняла– какое громадное зло приносит война людям. И самое главное я внесла свой вклад в сохранение памяти о наших прадедушках, героях тех лет. Наши прадеды прожили нелёгкую жизнь, были достойным гражданами своей страны, стали частью её истории.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!»Стенгазета «Мы — наследники Великой Победы!» Воспитать патриотизм, уважение, чувство гордости и благодарности к великим подвигам героев Великой Отечественной войны. Развивать художественные.

Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!»Фотоотчет об участии в акции «Георгиевская лента» под лозунгом «Мы — наследники Великой Победы!» Мне хочется рассказать в моей публикации о том, как мы сегодня приняли участие в акции "Георгиевская лента". «Георгиевская ленточка» — общественная.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Коллективная работа «Мы за мир!» к 70-летию Великой ПобедыКоллективная работа «Мы за мир!» к 70-летию Великой Победы Прошло 70 лет после окончания Великой Отечественной войны. Мы дорожим памятью тех, кто ценой своей жизни отстоял Победу. Мы клянемся хранить.

Коллективная работа с детьми первой младшей группы к 70-летию Великой ПобедыКоллективная работа с детьми первой младшей группы к 70-летию Великой Победы Коллективная работа с детьми к 70-летию Великой Победы День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы»Конкурсное городское выступление «Мы наследники Победы» Сценарий городского конкурса созвездия 2015 «Мы наследники Победы» Сова. В библиотеке тишина, Совсем иная, чем повсюду. Мне кажется, порой.

Мы — наследники  Победы!Мы — наследники  Победы! Патриотическое воспитание молодого поколения, работа по сохранению памяти о подвиге нашей армии, героическом прошлом народа, победившего.

Наследники Победы!Наследники Победы! В нашем детском саду прошёл праздник,посвящённый Великому Дню Победы! На торжество были приглашены ветераны войны и труженики тыла,в том.

Творческая работа к 70-летию Великой ПобедыТворческая работа к 70-летию Великой Победы Приближается великий праздник - 70-летие Дня Победы. Каждый год в этот весенний день мы, все ныне живущие, выражаем свою благодарность всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мы — наследники Великой Победы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД