Папки-передвижки

Исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Татьяна Абрамова
Исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Исследовательская работа на тему : «Микробы вокруг нас»

Содержание:

1. Введение…

2. Основная часть…

3. Практическая часть…

3.1 Опыт №1 «Микробы на руках» ….

3.2 Опыт№2 Наличие микробов на предметах…. 3.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом»

3.4 Опыт№4 «Как передаются микробы»

Публикация «Исследовательская работа „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах

3.5 Опыт №5 «Размножение микробов»

4. Заключение…

5. Литература ….

1. Введение.

В последнее время взрослые постоянно говорят о коронавирусе. Из энциклопедии мы узнали, что коронавирусы— это семейство вирусов, которые поражают животных и людей. Коронавирус распространяется через капельки, которые образуются, когда больной человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, загрязнёнными руками касается рта, носа или глаз. Каждый день мы слышим: «Носите маски», «Мойте руки с мылом! На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает». Но действительно ли так уж страшны микробы, как их нам описывают взрослые. Мы решили узнать об этом поподробнее.

Цель исследования : определение наличия бактерий на руках

Задачи исследования :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Проверить опытным путем наличие микробов на руках и поверхностях разных предмет.

3. Сделать соответствующие выводы: действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть

Объект исследования : Микробы.

Предмет исследования :

1. Кожа рук и поверхности различных предметов

Гипотеза: если я узнаю, что микробы присутствуют повсюду, передаются и наносят вред человеку, то смогу сохранить своё здоровье.

Методы исследования :

- работа с информационными источниками

- опыты

- анализ полученных данных

2. Основная часть

Из интернета и книг я узнал, что микробы – это мельчайшие живые существа, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа, не будь они такими шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микробы, они присутствуют повсюду. Это экран телевизора, сотовые телефоны, ковры и паласы, грязные руки, фрукты, овощи и многое другое. Я рассмотрел картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. Микробы бывают полезные и вредные.

Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов : кефира, йогурта, сметаны, для создания удобрений для растений.

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу

Используя эти знания, мы попробуем провести опыты и узнать, что такое микробы и как они размножаются.

Для опытов нам понадобится:

Зеркало

Маска медицинская

Ватный диск

Емкость с новогодней мишурой

3. Практическая часть.

Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы, провели опыт:

3.1 Опыт №1 «Микробы на руках». Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой протер ладони рук и рассмотрел ватку через микроскоп. И увидел, что ватка оказалась грязной, а думал, что руки чистые. Затем помыл руки с мылом и повторил опыт. И увидел, что ватка стала намного чище.

Вывод. На основании проведенного опыта сделал вывод, что, иногда глядя на руки, они кажутся чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами пыли.

3.2 Опыт №2 Наличие микробов на предметах.

Этот опыт мы провели с мамой, взяли ватной палочкой пробу с перил лестничной клетки подъезда моей бабушки. Образец поместили в пробирку и убрали в теплое, темное место. Через один день произошло изменение цвета ватной палочки, что говорит о присутствии вредных бактерий, а через три дня она стала темной.

Вывод: на предметах вокруг нас очень много различных микробов, не всегда полезных, поэтому необходимо мыть руки.

Следующие опыты показал, как передаются микробы :

3.3 Опыт №3 «Опыт с зеркалом» Ход эксперимента: взял чистое зеркало. Далее, близко приставив зеркало ко рту, покашлял. На нем появились капельки. Потом одел маску и еще раз покашлял. Посмотрел зеркало. Оно оказалось чистым.

Вывод: повязка защищает от микробов и когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо пользоваться специальными масками. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3.4 Опыт№4. «Как передаются микробы» (опыт с залом)

Ход эксперимента: Я предлагаю опустить руки в чашу с мишурой, (один ребенок перемешайте мишуру). Классно. Покажите свои руки. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы, наши микробы перейдут и на них.

А чтобы узнать, как размножаются микробы, мы провели следующий опыт:

3.5 Опыт №5 «Размножение микробов»

Ход эксперимента: Я взял смыв со своей ладони и ладоней друзей, помазал им дно специальной чашки. Закрыл ее и поместил в теплое место. Через день увидел, что в чашке появились маленькие точки. Через несколько дней этих точек стало больше, и они увеличились. Появился запах плесени.

Вывод: из одного микроба получается много новых, таких же, как он, микробов, из-за того, что там тепло, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Особенно быстро они размножаются в организме человека. А где? (во рту, т. к. у нас там влажная среда.

4. Заключение

В ходе проведенных опытов я узнал, кто такие микробы, как они передаются, и я могу сделать выводы, что микробы находятся везде, чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, если человек болен нужно носить маски не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно, не забывать почаще мыть руки с мылом. Ведь от такой простой процедуры зависит наше здоровье.

Список литературы

1. А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

2. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

3. Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».

4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 06:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД