Получи документы

Исследовательская работа «Откуда берутся дети»

Устинова
Исследовательская работа «Откуда берутся дети»

Введение

Как-то, разглядывая семейный альбом, увидела необычный снимок. Он вызвал у меня массу вопросов «Что это значит? Почему ребенок в капусте?» Конечно, я обратилась к маме. И она мне рассказала, что обычно так объясняют детям их появление на свет.

И рассказала, что еще детей приносят аисты.

Почему же детей находят в капусте? Даже скульптуры в некоторых городах стоят в честь этого овоща. Чем плоха картошка или кукуруза? И почему аист приносит детей, а не сова и не журавль? Образ ребёнка в капусте настолько прочно впечатан в сознание, что даже поставлены памятники возле роддомов в городах Томске и Волгограде. А в Кемерово скульптура даже цветная, и возле неё очень любят фотографироваться с новорождёнными.

Публикация «Исследовательская работа „Откуда берутся дети“» размещена в разделах

Я захотела подробнее узнать, какие бывают объяснения на этот счет, какой смысл содержат в себе эти выражения.

Цель исследования : проанализировать фольклорные данные о появлении ребенка на свет.

Задачи исследования :

• определить роль капусты в поверьях о новорожденных.

• выявить роль аиста в легендах о появлении на свет ребенка.

Гипотеза исследования : имеют ли эти выражения определенное значение в жизни человека.

Объект исследования : фольклор.

Предмет исследования : легенды о появлении ребенка на свет.

Проблема: почему возле роддома стоит памятник ребенку в капусте.

Методы исследования : анализ литературных источников; опрос; количественная и качественная обработка данных.

Описание исследовательской работы

Глава 1. Роль капусты в поверьях о новорожденных

В старину очень боялись разной нечисти, считали, что именно злые духи насылают на детей порчу, болезни и даже отбирают у них жизнь. В те времена детская смертность была гораздо выше, чем сегодня, и чтобы обмануть нечистую силу, родители пытались, условно говоря, обесценить младенца. Надо было внушить духам, что ребенок чужой, что до него вообще нет никакого дела. Для этого и распространяли слух, что этот ребенок был найден в капусте.

И как я узнала, это еще связано с тем, что раньше простые женщины рожали самостоятельно там, где придется: в поле, (возможно) в огороде или лесу. И возвращались в дом уже с ребенком на руках. Детям же объясняли появление просто: нашли. Капуста – самый большой овощ.

Есть еще очень любопытная версия. Ранее части тела человека имели и другие, как бы параллельные названия. Части тела назывались как ёмкости для воды, например, таз, коленные чашечки, стопы.

Однако есть и другая система наименований частей тела – по фруктам и овощам. Отголосок остался в слове икра – так мы именуем часть ноги. Но почему икра на ноге? Дело в том, что ранее икроножные мышцы назывались баклажан и кабачок. Из которых делается всем известная икра. Поэтому на ногах у нас икры.

А какая же часть тела называлась капустой? Наверняка вы уже догадались, что так именовался живот. Поэтому детей действительно находят в капусте, это правда. Если знать, что капуста – не только овощ на грядке, но и часть тела.

Вывод: женщины часто рожали деток в поле, а новорожденного старались уберечь из-за разного рода суеверий, поэтому и говорили, что ребенка нашли в капусте. В старину живот ассоциировался с капустой, и его часто так называли, поэтому и выражение «нашли в капусте» тоже верно.

Глава 2. Роль аиста в легендах о появлении на свет ребенка

Так откуда же взялся миф о том, что детей родителям в узелке доставляет аист?

Как всегда существует несколько версий этого красивого предания. Первая берет свое начало от древнегреческой легенды. По ней Гера из женской зависти превратила красивую царевну Антигону в аиста. А та все равно решила забрать своего маленького ребенка из рук коварной Геры.

Есть и еще одно предположение о связи птицы с появлением детей. Так, раньше молодые люди вступали в брак в основном в период летнего солнцестояния. Именно в это время аисты улетали на юг. А возвращались они ровно через девять месяцев. И именно тогда, когда у молодоженов на свет рождались первенцы. Это и стало объяснением связи прекрасных птиц с появлением в семье новорожденного.

А поселившийся на крыше дома аист всегда вселяет веру в то, что с семьей, проживающей в этом доме, все будет хорошо.

Полученные результаты

В ходе своего исследования я получила следующие результаты:

1. памятники аисту, приносящему младенца и памятники младенца в капусте есть во многих городах;

2. теме появления ребёнка на свет посвящены многие легенды и мифы;

3. многие легенды появились исходя из уклада жизни людей.

Анализ результатов и выводы

Выражение «Найти в капусте» берет своё начала с давних времён;

Оно имеет отношение к появлению ребёнка на свет;

Возникло потому, что из-за тяжелого труда в поле, женщины часто рожали прямо там, и возвращались домой вечером с работы уже с новорожденным.

Легенда об аисте, приносящем младенцев возникла в Древней Греции;

Молодожены радовались своим первенцам, когда аисты возвращались из тёплых стран.

Таким образом, гипотеза моя подтвердилась. Эти выражения имеют определенное значение. Они употребляются в жизни человека.

Результаты моего исследования могут быть использованы

На классных и информационных часах;

На уроках литературы при изучении темы «Легенды и мифы»

Приложение 1

Фотография, с которой все началось

Приложение 2

Памятник младенцу в капусте г. Кемерово

Памятник младенцу в капусте г. Томск

Памятник аисту г. Тагил

Памятник аисту в Рязани

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Откуда берутся дети»
Опубликовано: 27 января 2022 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД