Приложение МААМ

Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса «Как стать богаче»

Таня Погорелова
Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса «Как стать богаче»
▼ Скачать + Заказать документы

Городское соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее. Юниор».

Как стать богаче?

Работу выполнил :

Сабахов Тимур Раушанович,

МБОУ СОШ № 5,

ученик 2 “Г” класса

Научный руководитель:

Погорелова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

г. Сургут

Аннотация

Публикация «Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса „Как стать богаче“» размещена в разделах

Исследовательская работа на тему «Как стать богаче»? учит детей младшего школьного возраста бережнее относится к карманным деньгам, умению управлять собственными денежными средствами и способам рационального использования ресурсов для сохранности семейного бюджета.

Введение 4

1. Структура семейного бюджета. 5

2. Исследование. Анкетирование. 6

3. Мои расходы в семейном бюджете 7

3.1. Питание 8

3.2. Коммунальные платежи 9

3.3. Прочие расходы 10

4. Заключение. 11

Используемая литература 13

Приложение

Введение

Мои родители, сестра – моя семья. В нашей семье есть будущий финансист, моя сестра, поэтому разговоры о движении и распределении денежных ресурсов, я слышу с раннего детства. Взрослея, эта тема становилась для меня все более привлекательной и интересной. С годами, вместо игрушек и сладостей, мне начали дарить ДЕНЬГИ. Я получил возможность накопить (сберечь) и в дальнейшем потратить накопления на самое желанное. Получил возможность вести свой собственный бюджет. Но при этом я не забываю, что мой личный бюджет – это составная часть семейного бюджета.

Чтобы узнать, могу ли я помочь родителям сохранить семейный бюджет, я решил провести научно-исследовательскую работу. Как же мне, пока еще не имеющему права работать и получать заработную плату ученику начальной школы, помочь сохранить и приумножить семейный бюджет?

Гипотеза: если использовать разные способы экономии собственного бюджета, то за определённый период можно накопить нужную сумму.

Объектом исследования моей работы является семейный бюджет.

Предмет исследования – способы экономии семейного бюджета силами ученика начальных классов.

Целью исследования данной работы является изучение вариантов экономии семейного бюджета.

Задачи исследования :

1. Изучить литературу по теме «Семейный бюджет и финансы».

2. Определить понятие и структуру семейного бюджета.

3. Провести исследования и проанализировать свои расходы.

4. Проанализировать цены в магазине.

5. Предложить мероприятия по экономии семейного бюджета.

Методы исследования – чтение литературы, консультация с родителями, сестрой, анкетирование, сравнение и анализ полученных данных.

Я считаю, что человек должен уметь управлять собственными денежными средствами и чем раньше он научится это делать, тем будет лучше для него и для его семьи в будущем.

1. Структура семейного бюджета.

Одна из самых важных задач, встающих перед семьёй – формирование и использование семейного бюджета.

Семейный бюджет – это план, который учитывает все денежные расходы и доходы семьи в течение определённого периода времени (неделя, месяц, год).

Семейный бюджет любой семьи состоит из двух частей: доходы и расходы.

Доходы семейного бюджета – это денежные средства, получаемые членами семьи за определённый период времени. К доходам семейного бюджета относятся:

- заработная плата родителей (мамы, папы);

- пенсия дедушек, бабушек (если проживают вместе);

- социальные пособия (бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатное питание в школе, льготы на оплату коммунальных услуг и прочее);

- стипендии учащихся;

- проценты от вкладов в банк;

- доход от сдачи в аренду недвижимости (рента) и другие.

Расходы семейного бюджета – это те денежные средства, которые семья тратит на обеспечение своих потребностей и определённых целей.

Расходы могут быть обязательными. Эти расходы обеспечивают семью жизненно необходимым. К обязательным расходам относятся:

Также расходы могут быть желательными – это расходы для получения удовольствия. К подобным расходам можно отнести развлечения, походы в кино, кафе, покупку новых книг, вещей, игрушек, поездки на море.

Ведение семейного бюджета позволяет понять – откуда поступают деньги и на что тратятся. Только разобравшись с тем, на что расходуются ваши деньги, вы сможете определить пути их экономии.

Главная задача ведения семейного бюджета - не допустить превышения расходов над доходами, постараться использовать бюджет таким образом, что бы оставался дополнительный запас средств. Не использованные средства семейного бюджета можно отложить в накопление (например, открыть сберегательный счёт в банке, с целью получения дохода.

Анализ данных по семьям, состоящих из двух работающих родителей и двух неработающих детей, показывает, что большая часть доходов семейного бюджета уходит на оплату продуктов питания (42%, коммунальные расходы,

ипотека или арендная плата за жильё (31%, покупка одежды и обуви (12%, лечение и лекарства (6%) и другие.

2. Исследование. Анкетирование.

Во время своих исследований я провел анкетирование среди своих одноклассников. В опросе участвовало 28 человек.

Опрос учеников начальной школы в возрасте от 8-9 лет представлен в Таблицах 1-4

Таблица 1

1. Получаете ли вы карманные деньги?

ДА НЕТ

74% 26%

Таблица 2

2. Откладываете ли вы сбережения?

ДА

НЕТ

64% 36%

3. Укажите часто покупаемых вами 3 продукта (товары и т. д.)

Таблица 3

Чипсы, попкорн Шоколад, сладости Напитки

33% 26% 41%

4. На что вы копите?

Таблица 4

Телефон Игровая приставка Подарки близким Крутые кроссовки (одежда) Банковский вклад Отпуск (море) Просто так, без цели Развлечения

25% 15% 12% 7% 2% 4% 23% 12%

Опрос показал, что большинство учащихся, 74% имеют деньги на карманные расходы, из них 64% откладывают свои деньги, а 36% учащихся тратят свои деньги на разные покупки, в основном продукты, при этом не всегда полезные и нужные.

Теперь у этих детей есть возможность распоряжаться своими средствами и они должны знать как правильно это делать. Это подтверждает актуальность моей работы.

3. Мои расходы в семейном бюджете

Проанализировав расходы семейного бюджета, я понял, что большая часть средств тратится на питание. Я слышал, что на питании экономить нельзя. Наш рацион должен быть сбалансированным и разнообразным. Я задумался, могу ли я помочь моей семье сократить расходы по этой статье. До начала проведения данного исследования, я каждый день брал с собой карманные деньги, чтобы приобрести что-то вкусное в школьном буфете. Эти продукты покупались мной не столько для утоления голода или жажды, сколько для получения удовольствия от их вкуса и возможности самостоятельного приобретения чего хочется без контроля взрослых. А значит, это были необязательные расходы, а желательные, т. е. расходы, которых можно было избежать.

3.1. Питание

Проанализировав свой список покупок в школьном буфете, я выделил 4 наиболее часто покупаемых мною наименования. Каждый учебный день ровно 5 дней в неделю, я покупал себе либо разные напитки или булочку и т. д., данные представлены в Таблице 5

№ п/п Наименование товара Стоимость в школьном буфете, руб. Стоимость в магазине Перекрёсток, руб. Стоимость в магазине Пятерочка, руб.

1 Булочка 23 27 21

2 Чай Nestea 60 53 50

3 Напиток Лаймон фреш 55 51 49

4 Коктейль шоколадный «Чудо» 33 33 29

До составления этой таблицы, я и не мог подумать, что я трачу в неделю 171 рубль! Или 684 рубля в месяц! Если посчитать что, в учебном году рабочих недель примерно 34, то за учебный год я мог бы потратить 5814 рублей. Это не очень большая сумма, но если ее добавить к семейному бюджету, то можно позволить какую-нибудь покупку. И зачем мне, моему бюджету такие расходы? Ведь в школе я не голодный. Таким образом, я мог бы легко обойтись без этих трат. А сэкономленные деньги можно было бы потратить на другие более полезные или нужные вещи. Например, 5814 рублей можно было бы потратить на покупку билета в Москву или частично оплатить билет на море, или добавить на покупку игровой приставки. Такая экономия с моей стороны повлияла бы на улучшение благосостояния семьи, и тем самым помогла бы облегчить родителям задачу в приобретении куда более полезных вещей.

Ведь вы знаете пословицу: Сэкономленный рубль – заработанный рубль.

Также мне стало интересно провести сравнения цен на товары, указанные в таблице 5 по разным магазинам, которыми пользуется наша семья. Проанализировав данные по стоимости, я заметил, что стоимость на эти товары в магазине «Пятёрочка» ниже всего. Поэтому, я для себя решил, что, если очень захочется, и будет возможность, можно периодически покупать эти товары в магазине ««Пятёрочка» и брать их с собой в школу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: да я действительно могу помочь семье сэкономить семейный бюджет по статье «Питание» без ущерба для своего здоровья.

3.2. Коммунальные платежи

Одной из самых весомых статей расходов семейного бюджета являются коммунальные платежи. Как же я могу помочь? Я предположил, что я смогу помочь на экономии потребления воды и электроэнергии.

Исследования с водой. Я оставил кран не до конца закрытым, вода из него медленно капала. И за 30 минут полулитровая чаша была полна. Получается, если оставить капающий кран на сутки из него выльется 24 литра воды, а за месяц - 720 литров! Теперь я буду всегда следить за тем, чтобы из крана не капала вода.

Я чищу зубы 2 раза в день. Я даже не задумывался, что из открытого крана во время чистки зубов может вылиться 15 литров воды! Так как я чищу зубы по 2 минуты 2 раза в день, то выливается 60 литров воды просто так, если оставить кран на время чистки зубов открытым! Узнав об этом, я решил донести эту информацию до всех членов моей семьи. Если бы мы все не закрывали кран во время чистки зубов, то в день уходило бы 240 литров воды, а в месяц 7200 литров воды. Таким образом, только на чистке зубов с выключенным краном экономия составила бы 720 рублей в месяц на семью из четырёх человек, а лично моя экономия – 180 рублей в месяц или 2160 рублей в год!

Могу ли я помочь семье сэкономить платежи по свету? Конечно, могу. Когда я ухожу из комнаты, то я всегда выключаю свет.

1 час работы лампочки мощностью 60 ватт при стоимости 1 кВт=5рублям составляет 00 рублей 30 коп. А в моей комнате, таких лампочек 6 штук. Значит, если я забыл выключить свет и ушел в школу в 13 часов, вернулся домой через 6 часов, получается: 0,30р*6 лампочек по 60 ватт*6 часов=10 рублей 80 копеек, именно на эту сумму увеличится наш счет за электроэнергию, если я забуду выключить свет уходя из дома лишь один раз! А если два или более раз!

Я не оставляю телевизор включенным, если я его перестал смотреть. Да и вообще, стараюсь сократить время просмотра мультфильмов и передач.

1 час работы телевизора мощностью 240 ватт при стоимости 1 кВт=5рублям составляет 1 рубль 20 коп.

Оказывается, я наравне со старшими членами семьи могу принимать активное участие в экономии средств семейного бюджета и помочь сократить расходы по статье Коммунальные платежи.

3.3. Прочие расходы

Я часто хожу с мамой в магазин, и каждый раз мама покупает новый полиэтиленовый пакет. Когда я узнал, что стоимость одного пакета 5-7 рублей, я подумал, что на покупке пакетов тоже можно сэкономить, ведь в магазин мы ходим 3 раза в неделю, а это 21 рубль в неделю дополнительно тратим на пакеты, можно пользоваться тряпичной сумкой или носить с собой всегда крепкий пакет и сэкономить за месяц 84 рубля (ПЛЮС ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

4. Заключение.

Проделанная мною работа дала понять, что уметь управлять финансовыми средствами очень важно для человека в любом возрасте, в том числе и для ребят-школьников. Наши потребности не всегда совпадают с нашими возможностями. Мы можем желать очень многого, под час даже не столь нужного, но не располагать необходимым количеством средств для удовлетворения своих желаний.

Моё исследование показало, что ученик начальных классов является активным участником в экономии средств семейного бюджета.

Экономия – это уменьшение расходов и избавление от лишних трат. Как мы видим из работы, экономить, это не значит кардинально менять свой образ жизни, становиться скупым или жадным.

Я могу помочь сберечь семейный бюджет, совершая ряд простых действий: покупать действительно необходимые вещи, хорошо учиться, закаляться, заниматься спортом, чтобы не болеть, бережно относиться к своим вещам, экономно расходовать электроэнергию и воду.

По итогам проделанной работы я могу дать советы, как правильно экономить деньги:

Перед тем как совершить покупку, подумайте, в течение какого времени вы сможете ею пользоваться, т. е. определите её окупаемость;

Заведите копилку и вносите в неё средства по возможности. Так вы накопите сбережения на желаемую покупку;

Когда идёте за покупками, старайтесь выбирать те магазины, в которых цены соответствуют вашим возможностям. При выборе покупки обращайте внимание на цену, срок годности и необходимость её приобретения в данный момент;

Пользуйтесь сберегательными вкладами для увеличения денежных средств через родителей (для несовершеннолетних);

Финансовая грамотность необходима для каждого человека независимо от возраста.

КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса «Как стать богаче»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа по финансовой грамотности ученика 2 класса «Как стать богаче»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Погорелова (УИ 892616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД