Лучший педагог года

Исследовательская работа по взаимодействию ДОУ и семьи в рамках реализации проекта «Смотрю в семью, как в зеркало»

Регина
Исследовательская работа по взаимодействию ДОУ и семьи в рамках реализации проекта «Смотрю в семью, как в зеркало»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

(Тараданова Дарья)

Обоснование актуальности.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители) и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей) и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Исследовательская работа по взаимодействию ДОУ и семьи в рамках реализации проекта „Смотрю в семью, как в зеркало“» размещена в разделах

Семья - маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество» происходят от слов родить, отец. Семья - это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируются поведение человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаем себя ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.

Данная задача расширяется во всех видах детской деятельности: в ООД, в играх, в труде, в быту, в праздниках и в развлечениях.

Семейное воспитание как часть патриотического воспитания необходимо любому человеку, государству, народу. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребёнку уважение и любовь к родной семье, Родине.

Немалое значение для воспитания детей интереса и любви к родной семье имеет ближайшее окружение. Придя в мир, ребенок знакомиться со своими родителями (законными представителями, со своей семьей, с домом в котором он будет жить.

Начиная работу по воспитанию любви к родной семье, воспитатель обязан сам быть хорошим психологом знающим психологические особенности ребёнка дошкольника. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной темы, моменты. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представления о том, чем является для него семья, чем она значима, и почему каждый человек должен дорожить своей семьей на протяжении всей своей жизни. Надо показать ребенку, что каждая семья богата своей историей, традициями и членами своей семьи.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории своей семьи, к её родословной, что является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Актуальность данного проекта определяется воспитанием любви и уважения у детей к своей семье, что является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей Родины, надо начинать с воспитания у детей любви и желания знать о своей семье, о своей родословной.

Объект исследования : процесс обогащения семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

Предмет исследования : педагогические условия обогащения семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: организовать методическую работу по созданию условий взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников; выявить оптимальные формы и методы работы с родителями в дошкольных учреждениях, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать дошкольников к семейным традициям, помочь воспитанникам собрать и классифицировать материал о семье в которой они растут.

- познакомить родителей (законные представители) с методами, приемами и стилями семейного воспитания.

- выявить особенности обогащения семейных традиций в процессе взаимодействия детского сада и семьи;

Развивающие:

- развивать любознательность и интерес к познанию своей семьи;

- развивать способности детей и родителей в совместной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанность к семье, заботливое отношение к членам своей семьи и гордость за своих предков.

- воспитывать у дошкольников патриотизм через семейное воспитание.

Гипотеза: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее :

- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Методология и методы:

- анализ детской деятельности (рассказы о семье, рисунки, аппликации, сюжетно- ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры);

- наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в МАДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы);

- моделирование игровых и проблемных ситуаций;

- мониторинг взаимодействия в системе «МАДОУ - семья»

Научная новизна и практическая значимость:

Заключается в выработке новых подходов в изучении истории семьи, рода, их роли в становлении и развитии личности дошкольника, которая будет способствовать духовно-нравственному развитию, сохранению семейных ценностей, формированию патриотизма и активной жизненной позиции. Предложенное исследование, план работы и его результаты могут быть внедрены в практику дошкольных образовательных учреждений и использованы при составлении перспективных планов, авторских программ, оформлении докладов к педсоветам, консультаций для родителей, дидактических материалов по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данные материалы будут использоваться во время проведения организованной деятельности.

Этапы и сроки реализации проекта.

Этап «Подготовительный»

- изучения методической литературы по теме исследования;

- анкетирование родителей;

- мониторинг развития динамичной связи работы с родителями;

-совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родитель, ребёнок).

- разработка сюжетно-ролевых и дидактических игр;

Этап «Основной»

- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в ходе совместных мероприятий;

- проведение цикла мероприятий по развитию интереса детей к истории и настоящему к своей семьи.

- организация сюжетно-ролевых игр.

3. Этап «Итоговый»

- анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными целями;

- выявление успехов и неудач;

- презентация исследования;

Критерий оценки ожидаемых результатов:

- изучение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) и стилей семейного воспитания;

- изучение запросов, нужд, интересов родителей;

- использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно - информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьёй;

- выявление, обобщение, внедрение передового опыта семейного воспитания;

- осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей;

- изучение мнения родителей о работе в МАДОУ и взаимодействии с педагогическим коллективом.

Прогноз негативных последствий и механизмов их компенсации.

- недостаточно налаженная связь с родителями;

- слабое оснащение развивающей предметно-пространственной среды (материальные технические средства);

- занятость родителей рабочим времени;

- неосознанность родителями посещения данных занятий;

- неосознание педагогами значимости организации и проведения данных занятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по взаимодействию ДОУ и семьи в рамках реализации проекта «Смотрю в семью, как в зеркало»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД