Папки-передвижки

Исследовательская работа «Правило одной улыбки»

Татьяна Сергеева
Исследовательская работа «Правило одной улыбки»

Авторы проекта воспитанники старшей группы "Почемучки" структурного подразделения детский сад "Золотой петушок" п. г. т. Усть-Кинельский, г. о. Кинель Аникин Федор, 5 лет, Садкина Милана, 5 лет, Трифонов Кирилл, 5 лет

Руководитель проекта: педагог-психолог Сергеева Татьяна Юрьевна

С ребятами старшей группы «Почемучки» нашего детского сада «Золотой петушок» п. г. т. Усть-Кинельский, г. о. Кинель мы посмотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке смог справиться со страхом и понял, что улыбка помогает дружбе. Мы подумали, что улыбка часто нам сопутствует в жизни. Каждый день, встречаясь друг с другом, мы начинаем с того, что здороваемся с людьми и при этом часто улыбаемся им. Но мы не задумываемся, почему улыбаемся, что улыбка подразумевает под собой, нужна ли она при общении? К тому же начиная общение с собеседником следует понимать, что он может испытывать разные эмоции: грустить, радоваться, злится, ему может быть стыдно или страшно. Нас с детьми заинтересовало поможет ли улыбка начать общение с детьми в разных эмоциональных состояниях. С ребятами старшей группы «Почемучки» нашего детского сада «Золотой петушок» мы задались вопросом, если ребятам в группе улыбнутся, поможет ли это общению?

Публикация «Исследовательская работа „Правило одной улыбки“» размещена в разделах

Теоретическая часть исследовательской работы посвящена изучению понимания, что скрывается за улыбкой, а также разнообразия эмоциональных состояний людей. Проблемно-практическая часть направлена на изучение влияния улыбки на людей при общении, что поможет детям использовать это знание для продуктивного общения в кругу сверстников и со взрослыми людьми. В ходе работы воспитанники :

- узнали, что скрывается за улыбкой человека;

- изучили разнообразие эмоциональных состояний человека;

- провели опрос детей в своей группе по интересующим их вопросам;

- видоизменили игру «Море волнуется раз…» для целей своего исследования;

- научились схематично записывать результаты опроса ребят по теме исследования;

- докладывать полученные результаты исследования для аудитории слушателей. В проекте участвовали трое ребят старшей группы.

Проект проводился в несколько этапов:

1. интервью с педагогом-психологом о том, что скрывается за улыбкой;

2. опрос в группе ребят детского сада: что чувствует человек, когда ему улыбаются;

3. игра-эксперимент «Море волнуется раз», где замирая, ребята изображали разные эмоции;

4. опрос играющих ребят после каждого этапа игры: понравилась ли им улыбка в том или ином эмоциональном состоянии;

5. обработка результатов исследования;

6. видео-презентация проекта по результатам исследования.

После просмотра мультфильма про Крошку Енота дети заинтересовались тем, как улыбка помогает в общении. Для поиска информации они взяли интервью у педагога-психолога о том, что скрывается за улыбкой? В результате чего ребята узнали, что улыбка - это мимика лица, выражающая доброжелательность и радость, а иногда насмешку или иронию. А еще улыбка хороший способ начать общение. Также в результате беседы с педагогом-психологом ребята узнали о разнообразии эмоциональных состояний людей, в которых они могут начать общение. Вопрос поможет ли улыбка при общении пока оставался открытым. Поэтому ребята продолжили свое исследование.

Далее ребята провели в своей группе опрос: Что чувствует человек, когда ему улыбаются? Результаты опроса схематично отображались точками напротив полей: радость, злость, грусть. Большинство из опрошенных ребят,ответили, что когда им улыбаются, они испытывают радость, это значит, улыбка при общении им нравится.

На следующем этапе ребята видоизменили игру «Море волнуется раз…», замирать ребятам нужно было изображая разные эмоциональные состояния: грусть, радость, страх, злость, стыд. Ребята-исследователи Кирилл, Милана и Федор поочереди подходили к своим сверстникам, принимающим участие в игре, и улыбались им. После каждого этапа игры исследователи проводили опрос : понравилась ли улыбка ребятам в том или ином эмоциональном состоянии. Результаты опроса записывались схематично на лист бумаги, если ответ был понравилось, ребята ставили лайк - сердечко, если нет – дизлайк – опущенный вниз палец.

В опросе приняли участие 23 человека. По результатам опроса был сделан вывод, что большинству ребят, изображающим радость (90%, грусть (70%, злость (90%, страх (90%)улыбка понравилась. А вот многим ребятам, изображающим стыд (45%, улыбка не понравилась. Исследователи предположили, что это от того, что они могли подумать, что над ними насмехаются, а им и так сейчас стыдно.

Ребята пришли к выводу, что начать общение с улыбки можно с ребятами, которые радуются, грустят, боятся и злятся. А если ребятам стыдно, лучше начать общение без улыбки, чтобы они не подумали, что над ними смеются.

Далее ребята совместно с педагогом собрали материал исследования в виде презентации и рассказали о своем исследовании слушателям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Правило одной улыбки»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД