Приложение МААМ

Исследовательская работа «Профессия моего папы — археолог»

Надежда Жердева
Исследовательская работа «Профессия моего папы — археолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Фестиваль исследовательских проектов

обучающихся начальных классов

«Юные Ломоносовы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Тема исследовательской работы :

(секция «Что было до нас»)

Профессия моего папы – археолог

Выполнил:

Славинский Михаил Вячеславович

Публикация «Исследовательская работа „Профессия моего папы — археолог“» размещена в разделах

Руководитель:

Жердева Надежда Васильевна

учитель высшей

квалификационной категории

Актуальность моей работы

«Когда взяла в руки свои первые маленькие находки /…/

я увидела, что совсем рядом, буквально у нас под ногами существует

и живет по своим законам таинственный мир прошлого.

И если эпоха великих географических открытий уже позади,

то великие исторические открытия еще ждут нас,

потому что Земля сохранила все,

что из века в век оставлял на ней человек».

Н. В. Полосьмак – доктор исторических наук,

специалист в области археологии

и древней истории Сибири.

Находки часто воспринимаются как живые:

«То есть когда ты понимаешь, что вот эту вещь

держали до тебя за 100, 300, 500, 700 лет,

да, это серьезно».

С. В. Белецкий – доктор исторических наук.

В последнее время очень часто в новостях показывают сюжеты о новых находках, сделанных археологами. Ко многим этим сюжетам причастен и мой папа. Он работает археологом.

Я всегда видел, как много работает мой папа, как редко он бывает дома, как много времени он проводит на работе. Я решил узнать, как он пришёл к своей интересной профессии, какой мой папа замечательный человек. В этом мне помогли и папа, и мама.

Мои одноклассники не очень хорошо представляют, что это за работа, и для чего она нужна. Поэтому я постарался подробно расспросить папу о его профессии, узнать историю возникновения профессии и рассказать об этом одноклассникам.

Целью исследования я поставил : узнать и рассказать о трудной, но интересной профессии папы.

Задачи моего исследования :

• узнать историю возникновения профессии;

• изучить биографию моего папы;

• выяснить важные для археолога качества;

• посетить папино рабочее место;

• взять интервью папы;

Объект исследования :

Папа – Славинский Вячеслав Сергеевич.

Предмет исследования :

Особенности профессиональной деятельности.

Гипотеза исследования :

Профессия археолога очень нужная, трудная и интересная.

Методы исследования :

Беседа, наблюдение, анкетирование.

В ходе исследования я побеседовал с папой, попросил его ответить на ряд вопросов; провел анкетирование своих одноклассников и знакомых;

понаблюдал за работой папы.

Основная часть

История профессии археолога

Профессия археолога была популярна ещё в Древнем Риме и Греции. Уже в то время люди занимались раскопками, находили памятники архитектуры древности, знали о каменном, железном и бронзовом веках. Во времена Возрождения многочисленные раскопки были направлены на поиски произведений античной скульптуры. Но как наука археология была сформирована лишь к началу ХХ века.

Социальная значимость профессии в обществе

Археология в современном мире является очень важной наукой, которая позволяет нам открыть тайны и загадки прошлых веков, ближе узнать ушедшие цивилизации, познакомиться с культурой, жизнью и бытом людей разных эпох – от древности до сегодняшнего дня, воссоздать по останкам внешний вид древнейших растений и животных. Зачастую археологи в своих исследованиях сотрудничают с другими отраслями науки, это помогает оптимизировать методы исследования и анализа объектов. Работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё очень много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Мой папа, Вячеслав Сергеевич Славинский – археолог. Археолог – это учёный, деятельность которого напрямую связана с поиском конкретных фактов, чтобы в результате он мог правильно определить исторический период находки. Для папы не существует более интересной профессии, чем выбранная им.

Чтобы узнать о профессии папы, я предложил папе ответить на следующие вопросы:

1. Где и какой специальности учился?

2. Какие сложности есть в работе археолога?

3. Что нужно знать и уметь для этой работы?

4. Что самое сложное в работе археолога?

5. Какое практическое значение имеет работа археолога, для чего она нужна?

Из ответов я узнал:

Биография:

Вячеслав Сергеевич Славинский, родился 14 января 1978 г в с. Жабеловка Винницкой области, на Украине. Потом его семья переехала в г. Кустанай, республики Казахстан.

С детства папа любил географию, историю и хотел стать ученым.

Он поступил в Кустанайский государственный университет, на факультет истории. А потом поступил в аспирантуру и еще три года учился в Институте археологии Сибирского отделения наук.

После окончания аспирантуры папа защитил диссертацию, и теперь он кандидат наук. Сейчас он пишет большую докторскую диссертацию, чтобы стать доктором наук.

Папа занимается изучением древнего человека каменного века.

Он написал более ста научных работ – это и статьи, и книги. Его работы печатались в российских и зарубежных изданиях.

Папа проводил раскопки стоянок древних людей и пещер на Алтае, на Ангаре, на Кавказе, в Казахстане, Средней Азии.

Я всегда хотел больше узнать о том, как стать археологом, и что для этого нужно сделать, на какие предметы в школе нужно обратить внимание.

Папа рассказал, чтобы стать археологом, нужно очень много читать – это специальная литература по истории, археологии. У папы дома огромная библиотека. А также он пользуется онлайн-библиотеками и библиотекой института Археологии.

Но еще, профессия интересна тем, что она невозможна без дополнительных знаний – каждый археолог знаком с геологией, ботаникой, анатомией, астрономией и еще рядом наук.

Папа также отметил то, что профессия археолога нередко подразумевает определенные сложности, справиться с которыми способны не все.

Качества, которыми должен обладать археолог :

• Готовность к работе в не самых комфортных условиях – зачастую раскопки ведутся вдали от цивилизации, где даже с элементарными удобствами возникают проблемы. Археологу приходится подолгу уезжать из дома и работать в сложных условиях. Папа иногда уезжает на раскопки в мае и возвращается домой в октябре.

Археологи работают и в жару, и в холод, в дождь и снег. В поле и в глубоких пещерах, на склонах гор – везде, где древние люди оставили свои следы.

• Терпение и способность в течение долгого времени выполнять монотонную работу – день многих археологов «в полях» состоит из махания лопатой, кисточкой или щеткой. Чтобы быть хорошим археологом – нужно уметь работать с микроскопом, тахиометром (инструмент для измерения расстояний, нивелиром (инструмент для определения уровня) и другими приборами. Лопата, совочек, зубная щетка, кисточка, скальпель, резиновая груша – это тоже инструменты археологов.

Археолог должен обладать хорошим здоровьем, выносливостью, быть хорошо физически подготовленным, потому что работа связана с археологическими экспедициями в условиях разного климата. У человека, выбравшего эту профессию, не должно быть аллергических реакций, особенно на материалы органического происхождения.

• Коммуникабельность, способность хорошо ладить с окружающими – нередко на раскопки уходят месяцы, во время которых приходится общаться с узким кругом людей.

• Нацеленность на выполнение не только интеллектуальных заданий, но и тяжелых физических упражнений – у многих археологов рабочий день состоит из ношения тяжестей, нахождения в неудобном положении. Иногда им приходится лопатой откапывать раскопы глубиной больше двадцати метров и площадью в несколько футбольных полей.

• Увлеченность своим делом, готовность постоянно учиться. После окончания ВУЗа папа занимается изучением трудов своих коллег, посещает семинары и конференции, расширяет спектр своих теоретических знаний и практических навыков.

• Умение замечать мелочи, анализировать их, делать выводы из не самых очевидных признаков. Нужно быть очень внимательным, чтобы запоминать разные мелочи, которые могут оказаться очень важными. Ведь когда археологи раскапывают памятник – больше восстановить его невозможно, и нужно очень аккуратно зарисовать и записать все находки, чтобы сделать правильное описание памятника.

• Способность сопоставлять массу различных данных, оперировать большими объемами информации, быстро принимать решения.

• Аккуратность – большинство артефактов находится в уязвимом перед человеком положении. Любое неосторожное движение способно уничтожить историческое наследие.

Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны описаться на чёткие доказательства.

Хороший археолог должен уметь :

• чертить, рисовать, составлять планы и схемы, делать наброски;

• управляться с фото-аппаратурой;

• владеть навыками консервации, предварительной обработки, реставрации артефактов, исходя из их материала;

• обращаться со снаряжением скалолаза или дайвера при необходимости.

Археология – это не только раскопки, но и работа с материалом, найденным на раскопках. Это происходит осенью и зимой в лабораториях института или дома.

Сейчас у нас дома папа склеивает каменные орудия, найденные на Алтае.

На археологических раскопках можно познакомиться не только с известными учеными, но и другими интересными людьми.

После тяжелого рабочего дня все, кто работают на раскопе, собираются за ужином или у костра, рассказывают интересные и веселые истории, поют песни.

Работой археологов всегда интересуются журналисты, о них пишут в газетах, в интернете.

Моя мама тоже археолог. С папой они познакомились во время учебы в аспирантуре. После аспирантуры мама выбрала другую работу. Но она много знает об археологии. Поэтому папа и мама часто обсуждают его работу, события, которые происходят во время раскопок.

Скоро у папы начнется полевой сезон, и он обещал, что возьмет меня с собой в отряд.

В заключении я спросил у папы : «Для чего нужна эта работа? Зачем нужно раскапывать какие-то старинные вещи, иногда даже могилы»? И папа, отвечая на мой вопрос, сравнил работу археолога с работой детектива, когда, складывая из кусочков мозаики целую картину, ученые стараются разрешить загадки прошлого, воссоздать образ ушедшего мира.

Вывод.

Я считаю профессию археолога удивительной, потому что она

• даёт возможность быть первооткрывателем;

• создаёт ощущение неразрывности времён и эпох;

• раскрывает тайны и загадки прошлого.

Археология это сложная и интересная наука. Она будет актуальна еще долгие годы, ведь люди жили на земле много тысяч лет назад, и многие тайны еще только предстоит открыть.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Фотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группеФотоотчет о выставке «Умелые руки моего папы» в старшей группе «Самый лучший!» О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Мастер-класс по аппликации. Открытка «Портрет моего папы»Мастер-класс по аппликации. Открытка «Портрет моего папы» Предназначен для детей подготовительной группы. Необходимые предметы и материалы:цветная бумага,цветной картон,ножницы,клей,карандаш простой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Профессия моего папы — археолог»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Профессия моего папы — археолог»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жердева (УИ 2374185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД