Папки-передвижки

Детская исследовательская работа «Слушай во все уши»

Ольга Баканова
Детская исследовательская работа «Слушай во все уши»

Исследовательская работа.

Тема работы :

«Слушай во все уши»

Содержание

1. Введение.

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Гипотеза.

6. Методы.

7. Заключение.

8. Вывод.

9. Литература.

10. Приложение.

Введение

Каждый звук-кусочек мира

В каждом звуке – целый мир.

В звуках – вся моя квартира,

В звуках – тысячи квартир.

В звуках – улица большая

И огромная страна…

Публикация «Детская исследовательская работа „Слушай во все уши“» размещена в разделах

Мы живем в мире звуков. Где бы мы не находились, что бы мы не делали – нас всюду сопровождают самые различные звуки.

Актуальность

Однажды, на занятиях мы делали шумовые инструменты, и нам стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется? Ольга Юрьевна предложила увидеть на примере чашки с водой и камушков. Мы стали по очереди бросать камушки в воду. Она спросила нас, что мы видим? Я ответил, что по воде расходятся волны. Ольга Юрьевна сказала, что со звуками происходит то же самое, только звуков волна не видна и передается она по воздуху. После этого мы стали расспрашивать, почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук? (Приложение №1)

Для этого мы выявили цель исследования :

Опытным путем изучить причину возникновения звуков.

Для достижения этой цели поставили перед собой следующие задачи:

1. Узнать, как появляется звук.

2. Расширить знания о звуке.

3. Провести серию опытов со звуком.

Установили гипотезу:

Допустим, что при помощи экспериментов можно узнать почему появляются звуки, почему они разные.

Методы моей работы :

- изучение литературы,

- беседа,

- наблюдение,

- опыты,

- анализ.

Мы изучили литературу и узнали что, звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Наука о звуке называется – акустика. В IV в. до н. э. древнегреческий философ и ученый Аристотель верно представил, как распространяется звук в воздухе. Вы знаете, что нас окружает воздух. Тот самый, которым мы дышим. А сам воздух состоит из множества маленьких частичек, которые называются «молекулы». Любое движение воздуха – это движение молекул. От соударения молекул и получается звук. Так появляется звуковая волна. Даже меня вы сейчас слышите благодаря звуковой волне. (Приложение №2) Как же создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Можно еще чем – нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – все вокруг услышат. Необыкновенно искусны были мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты, и музыканты, игравшие на них. Был знаменитый композитор Бетховен, как известно он был глухим, однако мог создавать великие произведения. Он слушал зубами! Композитор приставлял к роялю конец трости, а другой конец зажимал в зубах – так звук доходил до внутреннего уха, которое у композитора было абсолютно здоровым, в отличие от уха внешнего. (Приложение №3)

Мы решили экспериментальным путём выяснить, почему предмет начинает звучать, и можно ли увидеть звук

Опыт 1.

Берем обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук. Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется и мы слышим звук. (Приложение №4)

Вывод: линейка колеблется, звуковая волна распространяется точно также, как волны в воде от камня.

Опыт 2.

Может ли звук двигать предметы?

Ольга Юрьевна меня спросила, может ли звук двигать предметы?

Я сказала: Конечно, нет!

Она предложила проверить это. Мы взяли 2 барабана. На один барабан мы насыпали кофе. Мы стали громко стучать другим барабаном над тем, где было кофе. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего кофе танцует. (Приложение№5)

Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.

Опыт 3.

Звуки бывают громкими и тихими, высокими и низкими. Это зависит от размеров звуковой волны.

Для этого опыта мы взяли семь стаканов. Стаканы расставили на столе на небольшом расстоянии друг от друга. В стаканы мы наливаем разное количество окрашенной воды. В каждый последующий бокал наливаем воды больше. Затем взяли палочку и начали потихоньку стучать по каждому из них. (Приложение№6)

Вывод: И пришли к выводу, чем меньше воды, тем звук выше и громче, чем больше воды, тем звук ниже и тише. Вот вам и музыкальный инструмент.

Заключение:

Таким образом, проведя эксперименты о звуке, мы узнали много нового и интересного, получили большое удовольствие от проведенных нами опытов. Оказывается, что звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать. Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что при помощи экспериментов можно узнать почему появляются звуки, почему они разные.

Список литературы:

1. Рассказы Виталия Бианки «Кто, чем поет», «Музыкант».

2. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» Редактор: Ханова М. С., Ухарцева А. В. Издательство: АСТ, 2008 г. ;

3. Бугельский Ю. А. «Игрушки – самоделки в детском саду», М., 1995.

4. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Публикации по теме:

«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики.«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики. "Космос" - традиционная тема в детском саду. Что только мы не мастерим и не рисуем ко Дню космонавтики, используем самые различные техники.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочекДетская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочек Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают. Бабочки.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Слушай во все уши»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 21:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД