Папки-передвижки

Исследовательская работа «Юный финансист»

Елена Востругина
Исследовательская работа «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Колокольчик" комбинированного вида городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

Исследовательская работа

ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ

Автор исследовательской

работы : Алибаев Нурислам воспитанник подготовительной к школе речевой

гр. №4 «Василек»

Руководитель:

Е. А. Востругина

воспитатель

Кумертау, 2022

Публикация «Исследовательская работа „Юный финансист“» размещена в разделах

Содержание

Введение….3

I. Деньги и зачем они нам?

1.1 В древние времена…. …. 4

1.2 Деньги и страны мира…. 5

1.3 Народные приметы про деньги…7

II. Исследования значения денег для человека

2.1. Можно ли обойтись современному человеку без денег?. 8

2.2. Всё ли можно купить за деньги?. 10

2.3. «Желаемое и необходимое» …. 10

Заключение…. 11

Список литературы…. 12

Приложение

Введение

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Актуальность исследования :

В детском саду воспитатель рассказывала о том, что родители за свою работу и труд получают деньги. Мне стало интересно, откуда они появились и вообще можно ли прожить без них?

Объект исследования : семейный бюджет.

Предмет исследования : деньги.

Цель исследования :

Выяснить что такое деньги, как они появились и можно ли прожить без них.

Задачи исследования :

1. Познакомиться с историей создания денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

2. Определить значимость денег.

3. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Гипотеза исследования : предположим, что в этом мире нельзя прожить без денег.

Методы исследования :

1. Наблюдения

2. Анализ литературы по теме

3. Посещение банка

4. Социальный опрос

5. Эксперимент (магазин)

I Деньги и зачем они нам?

1.1 В древние времена

На сегодняшний день мы используем деньги, чтобы расплатиться за продукты на рынке или купить вещи в магазине, мы платим парикмахеру за стрижку или оплачиваем билет в кинотеатр. Но в далекие времена древние люди жили без денег.

Вместе с мамой мы прочитали энциклопедию для детей «Как работают деньги» и книгу «Финансовая грамотность для детей», я узнал, что в древности, когда люди еще не изобрели деньги, они обменивались продуктами и вещами. Рыбу, зерно, скот меняли на мясо, хлеб. Ценились шкуры животных, какао-бобы, черный перец, соль. Деньги, как единую меру стоимости изобрели со временем. В VII веке до нашей эры появились металлические монеты. Первые монеты были отчеканены в Турции. Монеты чеканились из золота и серебра.

В древнем мире, в таких государствах, как Египет пользовались слитками металла различной формы, так как металл не портился, и не нужно было много места при перевозке или хранении.

В 910 году нашей эры в Китае впервые появились бумажные деньги.

Потом при Екатерине II и в России. Со временем бумажные деньги несколько раз меняли свой внешний вид.

А в конце 20 века деньги стали электронные, которые хранятся на банковских картах. В банке, я узнал, что это безопасный способ хранения денег. Средства находятся под защитой, а снять деньги с карты можно с помощью банкомата.

Таким образом, из всего сказанного можно определить функции денег:

• Деньги - это мера стоимости

• Деньги - это средство обмена

• Деньги - это средство накопления

• Деньги - это средство платежа

• Функция мировых денег

1.2 Деньги и страны мира

В каждой стране используются деньги: бумажные купюры и металлические монеты. Их называют национальной валютой. Деньги разных стран имеют разные названия (например, в России-это рубль, внешний вид и форму. Некоторые деньги используются почти по всему миру, например доллар, а другие – только в европейских странах, как евро. Давайте рассмотрим примеры, какими разными могут быть деньги.

Рубль. Рубль известен на Руси с 13 века. Впервые он появился в Древнем Новгороде, но это была не бумажная купюра и не монета, а четверть серебряного слитка-гривны. В древние времена серебряная гривна рубилась на четыре части. Несложно догадаться между словами «рубить» и «рубль». А вот первая монета, на которой напечатано слово «рубль», появилась при русском царе Алексее Михайловиче в 17 веке. Сейчас рубли-это официальные деньги Российской Федерации.

Доллар. Слово «доллар» произошло от немецкого слова «талер» (средневековая монета). Сегодня это национальная валюта не только в США, но в некоторых других странах мира, например в Эквадоре.

Фунт. Официальные деньги Великобритании называются фунт стерлингов, или британский фунт. Это одни из старейших денег в мире. Впервые они появились в Англии в 10 веке.

Евро. Это самая молодая валюта в мире. Для ее изготовления используют специальную бумагу из хлопковых волокон. Бумажная купюра очень прочная и ее сложно порвать.

Рупия. Это официальные деньги в Республике Индия. Рупия впервые появилась в 16 веке при индийском правителе Шер-шахе.

Юань. Это национальная валюта Китая. Название «юань» обозначает «круглая монета». Первые упоминания о китайских деньгах встречаются около 4500 лет назад.

1.3 Народные приметы про деньги

В народе существует огромное количество примет и суеверий, касающихся денег. Одни рассказывают о том, что делать, чтобы финансы водились, другие советуют, как не отпугнуть денежную удачу. И вот мы собрали лишь самые основные:

- Нельзя свистеть в доме, во дворе – не будет денег.

- Отдавая котенка или щенка-возьми любую оплату.

- Положить в каждом углу комнаты по пятаку или по рублю (монетой).

- Положить под скатерть или клеенку кухонного стола несколько бумажных денег – в доме всегда будут водиться деньги.

- Деньги не любят, когда ими хвастаются.

- Деньги любят красный цвет! Поэтому их можно перевязывать красной ниточкой или резиночкой, держать в кошельке красную ленточку…

Ну и тому подобное, у кого на сколько хватит фантазии и смекалки.

II. Исследование значения денег для человека

2.1. Можно ли обойтись современному человеку без денег?

1. Вместе с воспитателем мы провели опрос среди детей своей группы: А что знают дети о деньгах? И вот что получилось: на вопрос «Для чего нужны деньги?» 11 детей ответили для покупок. 9 детей - не знают, куда родители их тратят. А на вопрос: «Могли бы люди прожить без денег в современном мире?» 15 детей ответили нет, а 5 детей ответили - да.

Мы решили рассказать ребятам из группы историю появления денег. Показали детям игру – «Маленькие финансисты».

2. Далее в группе вместе с воспитателем мы провели диагностику для определения начального уровня финансово-экономических знаний детей. Ребятам мы предложили два задания:

№1. «Выбери верное предложение».

№2. «Найди лишнее».

И вот что у нас получилось.

3. Эксперимент 1 «Покупки в магазине»

Мы с мамой отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент 2 «За что приходиться платить»

Изучив нужную информацию, я узнал, что такое семейный бюджет.

Бюджет семейный – это не только доход всех членов семьи, но и план по использованию денег. Бюджет нужно планировать, учитывая расходы и доходы. Составление бюджета позволит разумно тратить деньги.

Дома с родителями обсудили на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

2.2. Всё ли можно купить за деньги?

Мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? И провели ее в группе с ребятами. Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:

1 группа - это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.).

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.).

В ходе этого наблюдения и сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет?»

Вывод: наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

2.3 «Желаемое и необходимое».

Однажды в магазине я увидел игрушку и мне захотелось ее купить. Я узнал ее точную стоимость, затем попробовал проверить, какие же полезные продукты можно было бы купить на эти деньги.

Вывод: есть известная народная мудрость «Покупай не то, что хочется, а то, что необходимо». Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.

Заключение

Используя разные источники информации, методы исследования, мы узнали: что деньги – это средство обмена на товары и услуги, их основные функции – мера стоимости, средство обращения, платежа, накопления и сбережения. Познакомились с историей возникновения денег. С помощью экспериментов выяснили, без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи, а значит, жизнь современного человека зависит от денег. Таким образом, без денег нельзя прожить.

В ходе исследовательской работы решён проблемный вопрос – всё ли можно купить за деньги? Солнце, небо, улыбка, дружба, любовь, здоровье - это не продаётся ни за какие деньги. В ходе наблюдения и сравнения, была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет?», «Банкомат». Наблюдения доказали - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

Таким образом, наша гипотеза, что за деньги можно всё купить не подтвердилась. Деньги необходимы человеку, но есть вещи, которые не имеют цену. Это - здоровье, любовь, уважение, солнце, небо, улыбка, дружба, уважение окружающих людей.

Список литературы

1. Забирова А. В. Как работают деньги? Энциклопедия для детей/ А. В. Забирова. - Ростов н/ Д: Валдис,2022. - 64 с.

2. Мухина Е. А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.

3. Липсиц. И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика» Для детей младшего и среднего школьного возраста. – М. 1992.

«Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл

4. Детская энциклопедия «Я познаю мир "Экономика"»

5. Финансовая грамотность для детей. 10 простых шагов в фактах и заданиях.

6. Материалы сайтов интернет:

https://www.bibliotekar.ru/dengi1.ht

https://www.denznak.ru/

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист»Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист» Методическая разработка - интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист». Она поможет объяснить ребенку, что такое деньги.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Юный финансист»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Юный финансист»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Востругина (УИ 419928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД