МААМ-картинки

Исследовательский социологический проект «Без срока давности: трагедия семьи Говенко» 9 классе

Татьяна Химочкина
Исследовательский социологический проект «Без срока давности: трагедия семьи Говенко» 9 классе

Автор ученица 9 класса Парфёнова Ульяна

Сопроводительное письмо

к исследовательскому проекту «Без срока давности : трагедия семьи Говенко».

[

Данный проект представлен в рамках подпрограммы № 6: результаты опроса граждан: подготовка видеороликов на основе интервью или анкетирования нескольких сверстников, родственников и (или) очевидцев изучаемых событий на тему изучения семейных историй, оценки тех или иных событий, произведений, памятников и т. п.

Публикация «Исследовательский социологический проект „Без срока давности: трагедия семьи Говенко“ 9 классе» размещена в разделах

Структура исследовательского проекта :

1. Вводная часть

2. Анализ романа А. Балакаева «В степи орлиной» - о трагедии семьи Говенко.

3. Фрагменты социологического опроса учащихся, педагогов и односельчан о событиях в селе Красномихайловское Яшалтинского района Калмыцкой АССР.

4. Итоги и анализ социологического опроса.

5. Заключение.

Структура исследовательского проекта поддерживает идею социологического опроса среди учащихся, педагогов и односельчан. Важным элементом работы является вывод о том, что подрастающее поколение должно знать своих героев, чтить и помнить!

Источниками исследовательского проекта «Без срока давности : трагедия семьи Говенко» являются архивные документы школьного музея МКОУ «Кировского сельского лицея», фото-материалы краеведческого музея г. Городовиковска, воспоминания местных жителей-очевидцев событий (Любови Земцовой, роман А. Балакаева «В степи орлиной», статья газеты «Ставропольская правда» автор А. Чумак «Бессмертие».

Автор исследовательского проекта поднимает тему геноцида в годы Великой Отечественной войны. Он рассказывает о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков, об убийствах и пытках в отношении семьи Говенко - жителей села Красномихайловское Яшалтинского района Республики Калмыкия.

5 января 1943 года в результате террора, организованного Миллером погибли три семьи Говенко (18 человек, из них 10 детей от 2-х до 11 лет). Все члены были жестоко истреблены по причине того, что Иван Тимофеевич и его дочери Наташа и Груня входили в состав патриотической группировки. Говенко И. Т., будучи старостой села, оказывал большую помощь партизанам в срыве мероприятий, проводившихся оккупантами. После многочисленных доносов местными полицаями о связях Говенко И. Т. с партизанами, немецкие оккупанты немедленно явились в село и привели в исполнение указ Миллера - расстрелять всех, от мала до велика. Самого младшего из них Женю Говенко Миллер расстрелял в люльке. Выйдя во двор, Миллер по поводу уничтожения детей заявил: «Нет поколения – не будет и отмщения…». Расстреляв детей, Миллер, Конин и другие полицейские расправились затем с взрослыми членами семьи Ивана Тимофеевича Говенко, по дороге в полицию расстреляли Харитину Говенко, Софью Говенко и Клавдию Говенко, а шестнадцатилетнюю Груню Говенко на глазах у которой были уничтожены все ее близкие, привезли к зданию полиции и повесили на дереве.

В те же январские дни в селе Красномихайловское расстреляли ещё 27 членов подпольной патриотической группы. Старожилы помнят, как их трупами забили три сельских колодца.

Всего за время оккупации в Яшалтинском улусе были убиты и подвергнуты истязаниям 311 человек. В том числе 190 расстреляны, двое повешены, 64 яшалтинца угнаны на каторгу в Германию.

Спустя 15 лет после тех трагических событий, карателей, участвовавших в расстрелах жителей Красномихайловского и других сел Яшалтинского улуса, нашли. В 1958 году в Ставрополе состоялся суд над ними. Одного из предателей приговорили к 25 годам тюрьмы, остальных - к расстрелу, писала краевая газета «Ставропольская правда».

В центре села Красномихайловское стоит мемориал «Жертвам фашизма» - скульптора Никиты Санджиева. В центре – в камне навечно застыл Иван Тимофеевич с двумя дочерьми и двухлетним внуком. На плите с одной стороны мемориала выбиты имена воинов, погибших на полях сражений. На другой – имена мирных жителей, ставших жертвами немецких оккупантов. В этом списке фамилия Говенко повторяется 18 раз. В народе мемориал называют памятником семьи Говенко.

Будучи горячим советским патриотом, И. Т. Говенко воспитал в таком же духе и своих детей, прививая им любовь к Родине и ненависть к врагам. Провожая своих четырех сыновей на фронт, он дал им наказ беспощадно бить немецких захватчиков, и они выполнили этот наказ. Трое из них погибли, в живых остался только Илья Иванович Говенко.

Илья Иванович – достойный сын своих родителей, своей Родины. Он с честью и храбростью и мужеством сражался за свою семью и свой народ, не жалея жизни и молодости. Он должен был выжить, выжить - чтобы отомстить палачам за зверство, которое они совершили.

К сожалению, И. И. Говенко не дожил до 50 –летия Победы в Великой Отечественной войне. Но его воспоминания сохранила его дочь Валентина Ильинична Говенко. Вот что он написал в своих воспоминаниях: «Когда я вернулся после войны домой, меня встречать было некому. В период оккупации села Красная Михайловка Яшалтинского района Калмыцкой АССР фашистские палачи зверски уничтожили всю мою семью. Кончилась война. Как быть дальше? Ни семьи, ни родственников… Прошли годы…. Илья Иванович встретил человека по душе. Александру Николаевну тоже не пощадила судьба: осталась одна одинешенька с тремя малышами на руках. Илья Иванович принял их как родных, вырастил, помог получить образование, поставил на ноги. В семье родились еще сын и дочь.

Илья Иванович Говенко, после возвращения с фронта, проживал на территории совхоза №112 Западного района Калмыцкой АССР (ныне п. Лазаревский Городовиковского района Республики Калмыкия). Его дочь Говенко Валентина Ильинична окончила Кировскую среднюю школу (ныне Кировский сельский лицей, получила высшее образование и вернулась в родной край, где проработала библиотекарем школы более 40 лет. Именно она и сохранила документы, фотографии отца и передала их в школьный музей.

Злодеяния гитлеровцев нельзя забыть. Слишком, дорогой ценой оплатил наш народ свою победу над врагом. Трагедия, разыгравшаяся в Яшалтинском районе Калмыкии, возможно, покажется каплей в море по сравнению с тем, что вынесло наше Отечество в годы войны. Но ведь каждая капля отражает явление целого, тем более, если она окрашена человеческой кровью. Преступление должно быть наказано, независимо от времени и давности срока, ибо самое святое чудо природы – человек, его право на жизнь и его свобода нерушимо охраняются законом государства.

Публикации по теме:

«Хатынь — трагедия и память…»«Хатынь — трагедия и память…» ". Хатыни звон – не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон. " Микола Нагнибеда В детстве я много слышала о Хатыни от.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» ВидеоПознавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Видео Актуальность В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект в ДОУ к 77-й годовщине ВОВ «И срока давности Победы нашей нет»Проект в ДОУ к 77-й годовщине ВОВ «И срока давности Победы нашей нет» Паспорт проекта Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Трагедия моего народа. Митинг-реквием. ФоторепортажТрагедия моего народа. Митинг-реквием. Фоторепортаж Сегодня мы зажигаем поминальные лампадки всем тем, кто пострадал от жестокости сталинского режима, пал жертвой преступной депортации калмыцкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский социологический проект «Без срока давности: трагедия семьи Говенко» 9 классе
Опубликовано: 4 июня 2022 в 16:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки