Папки-передвижки

Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»

Галина Хохлова
Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Хохлова Г. Т., воспитатель

МБДОУ № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин

Цели: развивать наблюдательность и любознательность, навыки творческой исследовательской работы; активизировать и обогащать словарный запас и речь детей; воспитывать интерес к окружающей нас действительности.

Таня:

Он – прозрачный невидимка.

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Публикация «Исследовательский проект „Что мы знаем о воздухе?“» размещена в разделах

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Даша:

Когда воспитатель прочитала нам это стихотворение о воздухе, нам с Таней стало интересно, что такое воздух, для чего он нужен воздух, где он находится, и почему мы его не видим?

Я спросила у мамы: «Что такое воздух

Моя мама, Марина Николаевна, сказала: «Воздух – это то, чем мы дышим». А папа, Алексей Иванович, сказал, что воздух – это атмосфера Земли.

Таня:

- А я спросила у старшего брата Алёши. Он мне ответил, что воздух – это газ.

Дети в нашей группе думают по-разному:

- Клим считает, что это то, что мы не видим;

- Данил объяснил так: воздух дует, чтобы не было жарко;

- Света сказала: это то, чем мы дышим;

А я считаю, что это кислород, которым мы дышим.

Даша:

- Я тоже думаю, что это кислород. Воспитатель нам объяснила, что воздух - это газ. В эго состав входят азот, кислород и углекислый газ. Земля окружена слоем воздуха – атмосферой.

Вместе с воспитателями мы провели опыты «Как услышать воздух, «У кого мыльные пузыри будут больше», «Что внутри шарика», «Как увидеть воздух, «Пламя загрязняет воздух», «Почему дует ветер».

Мы прочитали книги о воздухе : энциклопедию знатока «Зелёная планета», детскую энциклопедию.

Таня:

- Мы с мамой посмотрели о воздухе в Интернете. В результате исследований мы узнали, что воздух прозрачный, невидимый, безвкусный, не имеет запаха. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Человеку необходимо 600 литров воздуха только на 1 день. А вот растения наоборот, используют углекислый газ, атмосферу насыщают кислородом.

У воздуха есть одно интересное свойство: он плохо пропускает тепло. Растения под снегом не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Даша:

- У воздуха нет определенной формы. Он распространяется во всех направлениях. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Без воздуха Земля была бы мёртвой. Воздух помогает человеку. Есть в автомобильной шине, в надувной лодке, в воздушном шарике, с его помощью работают мельницы, движутся парусные суда. Из опытов мы узнали, что если долго надувать воздушный шарик, воздух будет его сильно распирать изнутри, шарик лопнет. Воздух задерживается в вещах, сохраняет тепло. Воздух давит на нас, но наше тело не чувствует его тяжести.

Таня:

- А еще мы узнали, что в современном мире фабрики, заводы, автомобили на улицах города загрязняют воздух. Чистого воздуха становится все меньше. Чтобы сохранить жизнь на Земле, нужно сохранить воздух чистым.

С проектом мы ознакомили детей в нашей группе и в других группах детского сада.

С ребятами нашей группы мы провели экологическую акцию «Как сохранить воздух чистым» и изготовили знаки, которые напомнят людям о том, что нужно:

- беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.

- помогать взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

- не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.

- не бросать в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

- на автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы они очищали отработанные газы.

- на фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

Вместе:

Дым и гарь нам враги,

Чистый воздух береги.

Словарная работа: атмосфера – воздушная оболочка вокруг Земли

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хохлова (УИ 237221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД