Юшманова Юлия
Фотоотчет об исследовательском проекте «Цвета радуги» как форма коррекционной работы с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Цвета радуги» как форма коррекционной работы с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Юшманова Ю. А.
Реализация мини-проекта «Цвета радуги» проходила с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по речи.
Публикация «Фотоотчет об исследовательском проекте „Цвета радуги“ как форма коррекционной работы с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Исследовательская деятельность
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Цель проекта : изучение детьми способов смешивания красок для получения других цветов.
Детям дошкольного возраста очень нравится участвовать в различных опытах, экспериментах. Дошкольники воспринимают опыты как волшебство. Их захватывает процесс участия, проведения опытов. Дети удивляются, восхищаются. Ощущая себя Волшебниками, они радуются полученному результату. Для того, чтобы дети, ощущая себя в роли Волшебников, получили знания о смешивания цветов красок, был проведён проект «Цвета радуги».
В ходе проекта уделялось большое внимание развитию речи детей. Ребятам зачитывались стихи про радугу. Дети учили загадки по теме проекта. Дошкольники разучивали фразу, для лёгкого запоминания цветов радуги : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Проект предусматривал такие формы работы как : рисование, раскрашивание, штриховка. Эта деятельность важна для детей логопедической группы, так как через неё развивается мелкая моторика рук. А развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи. В ходе проекта дошкольники рисовали радугу карандашами, заштриховывали, раскрашивали её. Пробовали нарисовать радугу красками, смешивая нужные цвета. Были организованы выставки работ «Разноцветная радуга».
Когда ребята исследовали, что у радуги семь цветов и запомнили их последовательность, перед детьми была поставлена проблемная ситуация. Проблемная ситуация звучала так: «У нас четыре краски-красная, жёлтая, синяя, белая. Как получить все цвета радуги, если у нас только эти краски?». Обсудили с детьми. Начали проводить опыты с красками и цветной водой. Дети превратились в Волшебников, творящих чудеса. Ребята смешивали красную краску с жёлтой. Получали оранжевую. Смешивали красную краску с синей. Получали фиолетовую. Смешивали синюю краску с жёлтой. Получали зелёную краску. Смешивая синюю краску с белой, дети получали голубой цвет. Затем ребята смешивали цветную воду. Переливая жёлтую воду в стакан с красной водой, получали оранжевую воду. Переливая синюю воду в стакан с жёлтой водой, получали зелёную. Переливая красную воду в стакан с синей водой,наблюдали как вода становилась фиолетовой.
После проведения опытов рисовали цветовую схему.
Каждый этап опыта обсуждался, проговаривался. Ребята были заинтересованы, активны, довольны результатом.
При реализации проекта были задействованы родители. С их участием был оформлен альбом стихов, книжка загадок про радугу, фотоколлаж «Радуга красавица». Родители с детьми дома проводили опыты по смешиванию красок для получения других цветов («Домашняя лаборатория»).Ход опыта и результат фотографировали, оформляли на листах. Дети рассказывали о проделанных исследованиях. Была организована выставка: «Я-исследователь».
Проект удался. Дети получили знания о цветах радуги, о смешивании красок для получения других цветов. Все участники проекта остались довольны результатом.