Лучший педагог года

Исследовательский проект «Цветные льдинки» (6 фото)

Оксана Абелинцева
Исследовательский проект «Цветные льдинки»

(старшая группа «Б»)

Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

Публикация «Исследовательский проект „Цветные льдинки“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: воспитатель старшей группы «Б» Абелинцева О. В., дети старшей группы «Б», родители детей.

Содержание работы

1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.

• Создание проблемной ситуации: после экскурсии в ледяной городок у детей появился интерес, откуда появляется лёд. Так появилась идея создания мастерской по изготовлению цветного льда.

2 этап:Разработка проекта: создание информационной копилки

Цель: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта. -Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.

3 этап: выполнение проекта

На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:

• Проведение серии игр-экспериментов:

- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);

- «Звенящая вода»

- «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием).

- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

• Изготовление цветных льдинок в лаборатории с зарисовкой моделей опыта в альбомах исследователей;

• Чтение познавательной литературы;

• П/и «Льдинки, ветер, мороз»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с)

• Свободная деятельность детей: игры с льдинками; «Кто быстрее перенесёт воду» (с использованием пипетки); игра «Составь узор»

4 этап: обобщение информации

Изготовление панно «Ледяной и снежный дворец» (модели свойств льда и снега);

• Рассказы детей как делали цветные льдинки;

5 этап:создание продукта

• Создание мини-музея льда на участке д/с;

• Украшение ёлки на участке д/с цветными льдинками;

• Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдино к разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея льда на участке д/с;

6 этап:появление новой проблемы.

В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы. Создание копилки вопросов.

• Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?

• Как изготавливают большие фигуры изо льда?

• Почему снег бывает разный?

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Фото «Цветные льдинки»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 старшая группа Б Цель проекта создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности

МИНИ-МУЗЕЙ ЛЬДА НА УЧАСТКЕ

Фото №2 Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме Фото №3 Способствовать установлению свойств и качеств воды снега и льда их сравнению
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД