Исследовательский проект «Цветные льдинки»

Оксана Абелинцева
Исследовательский проект «Цветные льдинки»

(старшая группа «Б»)

Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Задачи:

1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).

2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.

4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: воспитатель старшей группы «Б» Абелинцева О. В., дети старшей группы «Б», родители детей.

Содержание работы

1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.

• Создание проблемной ситуации: после экскурсии в ледяной городок у детей появился интерес, откуда появляется лёд. Так появилась идея создания мастерской по изготовлению цветного льда.

2 этап:Разработка проекта: создание информационной копилки

Цель: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта. -Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.

3 этап: выполнение проекта

На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:

• Проведение серии игр-экспериментов:

- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);

- «Звенящая вода»

- «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием).

- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

• Изготовление цветных льдинок в лаборатории с зарисовкой моделей опыта в альбомах исследователей;

• Чтение познавательной литературы;

• П/и «Льдинки, ветер, мороз»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с)

• Свободная деятельность детей: игры с льдинками; «Кто быстрее перенесёт воду» (с использованием пипетки); игра «Составь узор»

4 этап: обобщение информации

Изготовление панно «Ледяной и снежный дворец» (модели свойств льда и снега);

• Рассказы детей как делали цветные льдинки;

5 этап:создание продукта

• Создание мини-музея льда на участке д/с;

• Украшение ёлки на участке д/с цветными льдинками;

• Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдино к разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея льда на участке д/с;

6 этап:появление новой проблемы.

В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы. Создание копилки вопросов.

• Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?

• Как изготавливают большие фигуры изо льда?

• Почему снег бывает разный?

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Исследовательский проект «Цветные льдинки»

МИНИ-МУЗЕЙ ЛЬДА НА УЧАСТКЕ

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День рождения
Автор публикации:
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
Опубликовано: 25 января 2014 в 15:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки