Оксана Абелинцева
Исследовательский проект «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа «Б»)
Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.
Задачи:
1. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её, чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на её свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества).
Публикация «Исследовательский проект „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.
3. Развивать исследовательские и творческие способности детей.
4. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав участников: воспитатель старшей группы «Б» Абелинцева О. В., дети старшей группы «Б», родители детей.
Содержание работы
1 этап: Целеполагание. Определение проблемы.
• Создание проблемной ситуации: после экскурсии в ледяной городок у детей появился интерес, откуда появляется лёд. Так появилась идея создания мастерской по изготовлению цветного льда.
2 этап:Разработка проекта: создание информационной копилки
Цель: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта. -Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.
3 этап: выполнение проекта
На данном этапе с детьми были проведены мероприятия:
• Проведение серии игр-экспериментов:
- «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки);
- «Звенящая вода»
- «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием).
- «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды).
• Изготовление цветных льдинок в лаборатории с зарисовкой моделей опыта в альбомах исследователей;
• Чтение познавательной литературы;
• П/и «Льдинки, ветер, мороз»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с)
• Свободная деятельность детей: игры с льдинками; «Кто быстрее перенесёт воду» (с использованием пипетки); игра «Составь узор»
4 этап: обобщение информации
Изготовление панно «Ледяной и снежный дворец» (модели свойств льда и снега);
• Рассказы детей как делали цветные льдинки;
5 этап:создание продукта
• Создание мини-музея льда на участке д/с;
• Украшение ёлки на участке д/с цветными льдинками;
• Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдино к разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала для мини-музея льда на участке д/с;
6 этап:появление новой проблемы.
В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы. Создание копилки вопросов.
• Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?
• Как изготавливают большие фигуры изо льда?
• Почему снег бывает разный?
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
МИНИ-МУЗЕЙ ЛЬДА НА УЧАСТКЕ