Лучший педагог года

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Лариса Перминова
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Проект «Мир воды»

Срок реализации: 6 месяцев (сентябрь-февраль).

Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный.

Аннотация

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста „Мир воды“» размещена в разделах

Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Педагогические задачи:

• способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

• побуждать любознательность детей;

• способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы проекта:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Необходимое оборудование:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Видеофильм «Озеро желаний», аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде.

Краткое содержание

• В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Обзорные экскурсии на водоём.

• Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живёт?», «Вода вокруг нас».

• Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; Лёд – это твёрдая вода».

• Физкультурный досуг «Морской круиз»; музыкальные занятия.

• Чтение литературы по теме;

• Подвижная игра «Мы - большие капельки»

Предполагаемые продукты:

• Изготовление книжек – малышек о воде;

• Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;

• Альбом «Этика поведение у водоёма»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный – срок: сентябрь.

Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: октябрь-январь.

Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта.

Заключительный – срок: февраль.

Цель: подготовка презентации.

Продукты проекта

• Книжки-малышки «Все о воде»

По составлению содержания книжек – малышек была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание книжек включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Книжки иллюстрированы детьми.

• Фотовыстовка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями.

• Альбом «Этика поведения около водоемов». В альбоме представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема.

• Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки. На карточках изображены картинки, где и как используют воду, надо выбрать правильные ответы. Игры проводятся по подгруппам от 2 - 5 детей. Дидактическая цель игры «Кому нужна вода» - способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» - учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде.

• Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воду в природе, о бережном отношении к воде. Праздник проводится как заключительное занятие проекта.

Результат работы

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?

Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде макета водопада, создать мини-музей в группе «Морские обитатели»

Прикреплённые файлы:

mir-vody_00tm9.ppt | 11243,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 14:13
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД