МААМ-картинки

Исследовательский проект «Где прячется крахмал»

Ольга Ивановна Бойко
Исследовательский проект «Где прячется крахмал»

Исследовательский проект

«Где прячется крахмал

Автор проекта : воспитанник старшей группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 4» Борзаков Давид Руководитель проекта : воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с № 4» Бойко Ольга Ивановна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления картофеля в России

1.2. Картофель в быту

Публикация «Исследовательский проект „Где прячется крахмал“» размещена в разделах

1.3. Рейтинг овощей по количеству крахмала в составе

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Определение содержания крахмала в клубнях картофеля

2.2. Создание мобильной лаборатории для выявления наличия крахмала в клубнях картофеля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В выходной день мама варила кисель. Для варки она использовала белый порошок. Что это: мука, сахарная пудра или мел? Оказалось, это картофельный крахмал. Я ничего не знал о нем и решил исследовать это вещество.

Цель работы: определение содержания крахмала в картофеле.

Задачи:

1. Изучить информацию об истории появления картофеля в России;

2. Исследовать применение картофеля в быту;

3. Доказать наличие крахмала в картофеле;

4. Создать мобильную лабораторию для проведения опытов с картофелем.

Гипотеза: в состав картофеля входит крахмал. Знания о крахмале помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы употребляем в пищу.

В результате проведенных экспериментов получены данные о наличии крахмала в картофельных клубнях, предложен способ определения содержания в них крахмала, а также создана мобильная лаборатория.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления картофеля в России.

Родина картофеля – Перу. Его обнаружили около 4500 лет назад. В 16 веке его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Его называли «вторым хлебом». В Россию картофель привез император Петр I из Голландии в 18 веке.

Крестьяне были обязаны выращивать картофель, хотя толком не знали, что это за овощ. Они не понимали, что нужно есть не вершки, а корешки. Неверное употребление привело к отравлениям. В России даже были картофельные бунты.

Позже картофель стал выращиваться везде, заняв лидирующее место среди овощей.

1.2. Картофель в быту

Картофель – это уникальный и универсальный овощ. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Он – источник углеводов, белков, витамина С и крахмала. Его используют для приготовления различных блюд.

Картофель и крахмал – отличное лекарство от множества болезней. Они используются от синяков, для заживления ран, при остановке кровотечений, лечении ожогов и при простуде.

Крахмал очищает серебряные изделия и придает им блеск. Вовремя варки он постепенно переходит из картофеля в воду и очищает темный налет.

В большинстве случаев именно крахмал является действующим веществом.

1.3. Рейтинг овощей по количеству крахмала в составе

Картофель – не единственный овощ, в составе которого есть крахмал.

Наибольшим процентом содержания крахмала отличаются корнеплоды и крупные зерна, которые накапливают питательные вещества для продолжения роста. В сыром картофеле присутствует 15% крахмала [Приложение 1].

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Определение содержания крахмала в клубнях картофеля

Крахмал – это порошок белого цвета, напоминающий муку и нерастворимый в холодной воде. При сжатии порошка крахмала в руке он издает «скрип». В горячей воде он набухает. Взаимодействует с йодом. Я решил самостоятельно обнаружить крахмал в картофеле.

Оборудование: раствор йода, пипетка.

Ход работы: разрезать клубень картофеля пополам, набрать пипеткой раствор йода и капнуть на картофель, проанализировать полученный результат (цвет, сделать выводы о содержании крахмала в картофеле.

На местах попадания йода картофель окрасился в темно-синий цвет, что свидетельствует о наличии крахмала в данном продукте.

Вывод: в картофеле содержится крахмал. Выявить его наличие в домашних условиях достаточно просто, не прибегая к лабораторным исследованиям. Крахмал – незаменимая составляющая картофеля, благодаря которой продукт обладает собственными, особенными свойствами.

2.2. Создание мобильной лаборатории для выявления наличия крахмала в клубнях картофеля

Передвижная мобильная лаборатория по исследованию наличия крахмала в картофеле сформирована из доступных материалов и легко может перемещаться из дома в детский сад и обратно и помогает показать один из домашних способов обнаружения крахмала. Оборудование и материалы – Приложение 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе моего исследования доказано наличие крахмала в картофеле. Я узнал об истории картофеля, его применении в быту. Среди овощей картофель – один из лидеров по содержанию крахмала. Все поставленные задачи выполнены.

Проведенный в детском саду эксперимент заинтересовал моих одногруппников. Каждый поучаствовал в испытании. Результат исследования – передвижная лаборатория для выявления наличия крахмала в картофеле.

Я научился искать информацию с помощью взрослых, книг и Интернета, наблюдать, предполагать, проводить эксперименты и делать выводы. Мне очень понравилось ставить опыт и оценивать получившийся результат, как настоящий ученый.

В будущем я планирую исследовать наличие крахмала в других продуктах и сравнить, в каких овощах больше крахмала – домашних или магазинных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Баландин. Сказка о картофеле. Интернет-ресурс (https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-kartofele.html).

2. Рейтинг овощей по количеству крахмала в составе. Интернет-ресурс (https://ppt-online.org/).

3. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка // Российская академия наук – Москва: 2005.

4. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Мир животных и растений, г. Ярославль,1997.

5. Т. А. Шорыгина «О картошке для детей». Интернет-ресурс (https://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskaz-pro-kartofel-dlja-detei-2-3-klas.html).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Содержание крахмала в овощах, %

№ Наименование овоща % № Наименование овоща %

1. Чеснок 26,0 7. Редис, репа 0,3

2. Картофель свежий 15,0 8. Томаты 0,3

3. Картофель отварной 14,9 9. Морковь, тыква 0,2

4. Топинамбур 9,6 10. Капуста белокочанная 0,1

5. Баклажан 0,9 11. Лук репчатый 0,1

6. Лук порей 0,3 12. Огурцы, свекла, перец 0,1

Приложение 2

Мобильная лаборатория для выявления наличия крахмала в клубнях картофеля

1. Маленький нож;

2. Лупа;

3. Пипетки;

4. Влажные и сухие салфетки

5. Медицинские перчатки;

6. Одноразовые тарелки;

7. Йод;

8. Клубень картофеля;

9. Контейнер

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Где прячется крахмал»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД