Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»

Тюрина Юлия Александровна
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Цель: Определить вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.

Задачи исследования:

Способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка;

Провести опрос среди детей, который поможет выяснить, насколько популярен этот напиток;

Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами;

Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола.

Актуальность:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. В последнее время генная инженерия широко развита, используют консерванты, красители, искусственные вкусы и детей привлекают красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, кока-колы и т. п. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

В результате опроса “Мой любимы напиток”, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Гипотеза работы: “Кока-кола” не безопасна для здоровья.

Этапы исследования:

Опрос детей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”;

Выдвижение гипотезы;

Непосредственное проведение опытов;

Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами;

Выводы. Принятие решения.

I этап подготовительный:

1. Формулировка проблемы и цели проекта.

2. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.

3. Подготовка буклетов о проекте.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта.

5. Создание определение места для проведения исследовательской деятельности.

6. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

7. Поиск художественной литературы для чтения детям.

II этап практический (познавательно – игровой):

Настольно - дидактические игры:

"Четвертый лишний"; "Да - нет"; "Угадай на вкус"; "Профессии"; "Полезное - вредное".

Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение.

Подвижные игры: "Третий лишний", "Совушка", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Отгадай, чей голосок", и др.

Игры малой подвижности: "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

Рассказ "Историческая справка"

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

II этап практический (творческий):[/i]

Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"

Подбери рифму к любимым напиткам

Изготовление интерактивных игр:

"Подбери фрукты для компота", "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",

"Какой напиток выбираешь ты?"

Этапы исследования:

1. Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Беседы.

4. Непосредственное проведение опытов.

5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами.

6. Выводы.

III этап завершающий[/i]

Досуг "Путешествие в страну здорового питания"

Прикреплённые файлы:

proekt-2017_7i2ga.ppt | 19720 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, научился управлять им, подобно тому, как он, в отличие от животных, овладел орудиями.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Исследовательская работа «Кока-кола: вред или польза» Введение: Об этом бренде знает каждый. Он раскручен до предела. Детишки и многие взрослые без ума от этого продукта. Кока-кола стала для.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки