Получи документы

Исследовательский проект «Секреты пластилина»

Наталья Еремина
Исследовательский проект «Секреты пластилина»

ТАБУЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательский проект

«Секреты пластилина»

[/b]

Автор проекта : Иващенко Алина – 6 лет

Руководитель: Еремина Наталья Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Введение

Публикация «Исследовательский проект „Секреты пластилина“» размещена в разделах

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей. Тема творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация проекта имеют практическую значимость, направленную на познание окружающего мира. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Актуальность: (от руководителя).

Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Актуальность (от юного исследователя)

В нашем детском саду любимым занятием для меня является лепка. С воспитателем мы учимся лепить различные фигурки людей, животных и птиц, сказочных персонажей, дома и деревья. А еще меня научили рисовать пластилином. Это называется пластилинографией. Нарисованные с помощью пластилина картины я дарю маме и бабушке. Мама мне покупает разный пластилин : где мало цветов, где много. Пластилин разных производителей. Но один бывает слишком твёрдый, другой прилипает к рукам. Не всегда удается приобрести в магазине пластилин, который соответствует всем требованиям – мягкий, эластичный, хорошо соединяется между собой, яркий, с большим количеством цветов. Мне стало интересно узнать, как придумали пластилин, из чего же изготавливают пластилин и можно ли его сделать дома вместе с мамой?

Проблема: покупной пластилин быстро заканчивается. Можно ли изготовить пластилин в домашних условиях? Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, я решила провести исследование, а также выяснить, как состав пластилина влияет на его свойства.

Гипотеза исследования : если я узнаю, из чего состоит пластилин, то смогу его сделать в домашних условиях с помощью взрослых.

Цель проекта : изготовить пластилин в домашних условиях из доступных и безопасных продуктов.

Задачи исследования :

*выяснить где и когда появился первый пластилин;

*приготовить составы для получения пластилина в домашних условиях;

*исследовать из какого состава получается мягкий, гибкий, который не крошится; липнет к самому себе, но не к рукам пластилин.

*взаимодействовать с родителями воспитанников через реализацию исследовательского проекта.

Объект исследования : изготовление пластилина в домашних условиях

Предмет исследования : пластилин

Ожидаемые результаты:

Создать предметно - развивающую среду для развития исследовательской деятельности;

Повысить интерес к занятиям лепки ;

Развитие творческих способностей;

Сформировать навыки самостоятельной работы

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;

Привлечь активное участие родителей в реализации проекта.

Методы исследования :

- изучение литературы и информации в интернете;

- опрос взрослых;

- наблюдение;

-эксперимент по изготовлению пластилина в домашних условиях с помощью мамы;

- изготовление поделок из пластилина, сделанного в домашних условиях.

Содержание проектного исследования

I этап: Подготовительный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

1 этап – подготовительный

Мероприятия:

1. Консультация

«Проектная деятельность в жизни ребенка»

2. Поиск информации в Интернете, в познавательной литературе по теме проекта

3. Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы.

2 этап – практический

План работы

Мероприятия:

1. НОД «Откуда и как появился пластилин»

2. Развлечение «Пластилиновое волшебство»

3. Презентация

«Я рисую пластилином»

4. Беседа «Какой бывает пластилин»

5. НОД «Изучаем свойства пластилина»

6. Этот удивительный пластилин.

2.1. История появления пластилина.

Найти информацию о пластилине, его составе в книгах и в Интернете мне помогла воспитатель Наталья Николаевна. Вот что нам удалось узнать.

Пластилин – это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию (словарь Ожегова). Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества.

История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существует несколько версий происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов.

Вторая версия. Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута, запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».

Третья версия. Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает вещество для чистки обоев. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду, активно практиковала уроки лепки, она заменила обычную глину на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду. А Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

2. 2 Технология изготовления пластилина.

Из чего же сделан пластилин?

С этим вопросам я обратилась к маме

Вместе с мамой мы посмотрели в Интернете мультфильм «Фиксики. Пластилин». Мы узнали, что пластилин появился недавно. В его состав входит очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ. Таким образом, пластилин изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира, озокерита, церезина, а так же вазелина и других веществ, не дающих пластилину высыхать и затвердевать. Окрашивается в различные цвета с помощью красителей.

Также из интернета мы узнали, как на заводах делают пластилин и что он бывает разный. А делают его вот так. В котёл с мешалкой, обогреваемый паром, загружают предварительно расплавленный парафин, канифоль, всё перемешивают, постепенно присыпая глину и пигмент. Через полтора часа сливают горячую массу в бункер - охладитель. В бункере, чуть погрузившись в пластилин, вращается барабан, охлаждаемый изнутри водой. Барабан захватывает массу и наматывает ее на себя в виде тонкой непрерывной ленты. В тонком слое пластилин моментально застывает, и его срезают с барабана специальными ножами. Полученные пластилиновые ленты горизонтальным шнек - прессом продавливают через фильеры, из которых выползают брусочки с волнистой поверхностью. Тёплые брусочки укладывают на деревянные лотки. Готовый пластилин обязательно проходит через ОТК. Здесь смотрят как хорошо он размягчается и пригоден ли к лепке.

2.3. Виды пластилина и его свойства.

Из детской энциклопедии мы с Натальей Николаевной узнали, что существуют разные виды пластилина и сейчас на прилавках любых магазинов можно найти пластилин даже самых необычных оттенков и видов.

Мягкий пластилин - основа восковая. Его не нужно предварительно греть и разминать, а можно сразу взять и слепить много красочных фигурок.

Плавающий пластилин - настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде.

Шариковый пластилин - благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Флуоресцентный пластилин - затвердевающий в процессе запекания в духовом шкафу. Становится мягким и пластичным в процессе разминания, Свечение в темноте после «зарядки» в 20-30 минут составляет 2-4 часа.

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» - Способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. Не маслянистый, не пачкает одежду и руки, его можно мыть, абсолютно безопасен.

Мы с Натальей Николаевной рассмотрели некоторые виды пластилина, купленного в магазине:

Мы выяснили, что исследуемые образцы пластилина обладают хорошими свойствами: имеют яркие цвета, хорошую жирность, мягкость, тянутся, детали отлично скрепляются между собой. Пластилин – не только средство для развлечения и материал для развития творческих способностей, но и вещество, обладающее некоторыми терапевтическими свойствами. Пластилин, изготовленный дома не уступает по свойствам и пластилину, изготовленному в промышленных условиях.

2.4. Изготовление пластилина в домашних условиях

Цель: показать, что в домашних условиях можно изготовить пластилин.

Мы узнали, что помимо заводского пластилина существует еще его самодельный аналог. Мы с мамой нашли несколько технологий изготовления пластилина в интернете и решили изготовить его безопасным холодным способом. Основу пластилина составляет : мука, вода, соль, растительное масло. Чтобы наш пластилин не высыхал и не затвердевал мы добавляли : глицерин, крахмал, лимонную кислоту и клей ПВА.

Рецепт №1 (с лимонной кислотой) (Приложение 1)

1 стакан воды

1 ст. ложка растительного масла

1/2 стакана соли

1 ст. ложка лимонной кислоты

пищевой краситель

1 стакан муки

Рецепт №2 (с глицерином)

1 стакан соли

1 стакан воды

1ст. ложка глицерина

1/2 чашки муки

пищевой краситель

Рецепт №3 (с клеем ПВА)

2 стакана муки

1 стакан воды

1 ст. ложку соли

краситель пищевой

клей ПВА.

Рецепт №4 (с картофельным крахмалом)

1 стакан холодной воды

1 стакан соли

2 чайные ложки растительного масла

пищевые красители

3 стакана муки

2 столовые ложки картофельного крахмала

Полученный пластилин я принесла в детский сад. Мы с Натальей Николаевной решили проверить полученный пластилин на такие качества : мягкость, пластичность, маркость, и конечно, способность удобного склеивания деталей (Приложение 2) и с ребятами слепили красивые цветы для наших мамочек. Цветы получились яркими и очень красивыми (Приложение 3)

Вывод: Наше исследование завершилось. Благодаря своей работе, я ответила на интересующий меня вопрос: можно ли изготовить пластилин в домашних условиях? Я узнала много интересного из истории пластилина. Исследовала изготовленный пластилин на различные качества, больше всего мне понравился пластилин, приготовленный по рецепту №1 и №3.

3 этап – заключительный

Подведение итогов работы над проектом :

Показ презентации работы над проектом на занятии «Мы волшебники».

Оформление выставки в технике «пластилинография».

Результаты проекта :

Занимаясь этой исследовательской работой, мы много узнали интересного о пластилине. Узнали историю, изучили способ изготовления пластилина в домашних условиях, собрав необходимый материал, нам удалось изготовить пластилин в домашних условиях и использовать его в работе. Мы подтвердили нашу гипотезу: создать яркий, мягкий, экологически чистый пластилин можно в домашних условиях. Такой пластилин можно использовать для аппликаций, лепки и рисования.

Список литературы

1. Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

2. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Составители: М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012

3. Е. А. Янушко Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008

4. Детская энциклопедия. - 2008

5. Интернет-ресурс

6. Мультфильм «Пластилиновая ворона»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Секреты пластилина»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД