Светлана Клюева
Исследовательский проект «Удивительная — солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Краснянский детский сад»
Ерофеев Кирилл, 6 лет, подготовительная группа.
Руководитель: воспитатель Клюева Светлана Александровна.
Исследовательский проект : «Удивительная - солнечная система».
Цель: Выяснить всё о солнечной системе. Узнать какие планеты окружают солнце?
Публикация «Исследовательский проект „Удивительная — солнечная система“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
1. Почему назвали «Солнечной системой»?
2. Сколько планет в нашей галактике?
3. Провести опыты.
ВВЕДЕНИЕ:
Однажды мы играли в космонавтов, в нашей группе есть конструкция космической ракеты. Отсчитываем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск, взлёт…
- Вот мы уже на луне, где нет воздуха и мы в невесомости. Ух здорово! В прочем мы недолго побывали на луне пришлось возвращаться на землю, и мыть руки к обеду. Игра осталось игрой, а мне захотелось узнать, как же на самом деле выглядит космос, что нас окружает, там высоко. Я подошел к воспитателю и спросил «как же выглядит космос?» Мы стали изучать эту тему в энциклопедии, просматривали фильмы, а родители даже купили мне карту «Солнечной системы».
Представляю свой проект : «Удивительная - солнечная система»
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Солнце — это единственная звезда нашей солнечной системе, который представляет огромный раскалённый газовый шар. Солнце дает Земле тепло и свет, без него на Земле царило бы такой холод и темнота, что ни что живое не могло бы существовать.
Земля находится очень далеко от Солнца, если бы она приблизилась к Солнцу, то сразу бы сгорела, так как температура Солнца очень высокая.
В нашу солнечную систему входят 9-ть планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Эти планеты удерживают сила солнечного притяжения. Эта сила, которая притягивает планеты к центру солнца.
Самая близкая к Солнцу планета Меркурий. Его поверхность покрыта кратерами - это следы падений больших камней из космоса.
Венера ближайшая к Земле планета солнечной системе, она почти что такого размера, как и Земля. Венера самая яркая планета солнечной системы. Ночью она видна как самая яркая звезда.
Земля в котором мы живем 3-я от Солнца. Это единственная планета, на которой есть вода. Земля вращается вокруг Солнца совершая полный оборот за 365 дней, то есть один год. Земля вращается вокруг своей оси и делает полный оборот за 24 часа, то есть одни день. У земли есть один спутник Луна.
Луна — это твердый шар, покрытый горами и кратерами. Который вращается вокруг Земли.
Марс 4-я по отдалённости от Солнца планета. Его называют Красной планетой. Так как он состоит из красного камня.
Юпитер – это огромный газовый шар, он очень быстро вращается вокруг своей оси. Поэтому его обдувают сильные ураганные ветра.
Сатурн – это вторая по величине планета солнечной системе. Он состоит из газов, и не имеет твердой поверхности. Вокруг Сатурна расположены кольца из кусков камня и льда.
Уран и Нептун называют ледяными гигантами. Они так далеко находятся от солнца, что на них всегда темно и холодно.
Плутон 9-я планета нашей солнечной системы, был обнаружен совсем недавно, состоит из камня и льда.
Кроме планет в нашей системе большое количество твердых каменистых тел «астероидов». Большое количество находится между орбитами Марса и Юпитера по размерам астероиды меньше планет, но могут быть опасны.
Большинство звезд, которые мы видим в небе похоже на наше Солнце. Скопление звезд называют «галактиками». Галактики образуют Вселенную. Мы живем в галактике под названием «Млечный путь», который имеет форму спирали.
ПРАКТИКА
Опыт № 1. «Куда исчезает солнце ночью?»
Для этого опыта нам понадобится глобус, фонарик и флажок. Поставив флажок на одну сторону, свет сначала был на флажке, а когда стали крутить глобус то флажок оказался в темноте. Это значит, что там, где попадает свет – день, а где темно и флажка не видно значит - это ночь.
Вывод: Земля вращается вокруг своей оси, поворачивается то одной, от другой стороной к Солнцу.
Опыт № 2. «Почему Луна не улетает от Земли?»
Нам понадобится шарик и резинка. Отталкивая резинку от себя, то есть имитируем земное притяжения.
Вывод: Луна не может покинуть Землю, так как притяжение её притягивает, как резинка шарик.
Опыт № 3. «Кратер и как он образуется?»
В этом опыте понадобится мука и камни разного размера. В муку бросаем камни с разной высоты.
Вывод: Образовавшийся след был похож на кратер.
ВЫВОД
Изучая данную тему возникла идея в создании макет солнечной системы. Мы со Светланой Александровной смастерили макет. С помощью этого макета можно наблюдать, как планеты движутся вокруг Солнца.
Полученные знания помогут мне и дальше изучать космос. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Сергеев Б. Ф. ,Томилин А. Н. Б 79 "Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос-ответ. -М. : ЗАО" ОЛМА Медия Групп", 2010.-208с.
2. Т. М. Бондоренко Б 81 «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» -
Воронеж : ИП Лакоценина Н. А., 2012.-190с.
3. Сети интернета : https://umnazia.ru/blog/all-articles/detjam-pro-planety