МААМ-картинки

Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Екатерина Корабельщикова
Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Исследовательский проект :

«Волшебная водичка»

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

(3-4 года)

Воспитатели: Корабельщикова Е. В., Степанова Ю. М.

Организация опытно-экспериментальной

деятельности в свете реализации положений ФГОС ДО.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет: педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решение предстоит осуществить детям Совместно с педагогом и самостоятельно.

Также в этот проект были включены сюжетно-ролевые игры, а любая игра ребенка — это проект. Даже игра в семью. У него есть собственный замысел, он должен обдумать обстановку, то как он будет играть, что ему нужно для игры. Он привлекает других детей — если это не режиссерская игра, а сюжетно-ролевая. В игре определенным образом распределяются роли. Возникают общественные отношения, коммуникации, связи. Происходит реализация замысла — проекта. Если игра не идет, надо понять, почему. Например, замысел был один, а происходит все по-другому. Почему? Поэтому игра необходима для того, чтобы развивалась проектная деятельность.

При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Положения ФГОС ДО реализуемые в проекте :

Организация увлекательного дела (эксперимент) с детьми младшего дошкольного возраста совместно с педагогом и самостоятельно в свободной деятельности;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Реализация проекта в течении месяца ;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Экспериментирование и фиксирование результата происходило в игровой форме, чтобы ребенок сам захотел принять участие в деятельности (эксперименте) и сюжетно-ролевых играх;

Педагог выступает в роли партнера, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту;

Экспериментирование призвано развивать познавательный интерес, как потенциал естественнонаучного образования (1 ступень образования- это дошкольное образование);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности, с учетом безопасного поведения во время эксперимента;

Время деятельности не ограничено временным интервалом, исключая режимные моменты;

Закрепление полученных знаний и умений происходит в режимные моменты;

Интеграция областей развития:

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие и социального, эмоционального интеллекта).

Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры).

Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, умение отражать объекты природы в лепке и рисовании).

Реализация данного проекта развивает у детей :

инициативность (ребенок предлагает свои пути решения проблемы, высказывает свое мнение, предположение);

бытовую и интеллектуальную самостоятельность (в процессе эксперимента ребенок все пробует делать сам);

уверенность в себе («могу, мое мнение уважают», снимается страх перед ошибкой);

развитие воображения (всякое эмоциональное возбуждение ведет к работе воображения);

волевое усилие (ребенок учиться сдерживать себя, чтобы дать возможность другому высказать свою точку зрения);

любознательность. ;

разносторонние интересы.

Задачи проекта :

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств неживой природы

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе;

Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивать проектную деятельность

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;

Развивать эмпатию, желание помочь другим ;умение ребенка работать

вместе, сообща.

Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.

Активизировать связную речь и обогащать словарь детей

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями;

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Методы освоения задач проекта :

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма, постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями.

Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек.

Продуктивная деятельность (делаем из воды лед, лепим снежную фигуру, разукрашиваем ее подкрашенной водой).

Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте);

Уточняем правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента;

Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте).

Литература:

1) «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г

2) «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Авторы : Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г

3) «Методологические проблемы пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИПППД РАО, г. Москва.

4) «Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Семейный экологический проект «Мир воды» Проект посвящён проблеме «Чистая вода» имеет большое значение для человека и всего живого на земле, развивать желание открывать, что- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 07:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД